Ежегодная премия FONMIX
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / Аудиоформаты – контент будущего

Поделиться

17.03.2023

Аудиоформаты – контент будущего

Последнее время все, что связано со звуком становится востребованнее и популярнее. Например, когда появились голосовые сообщения у них было множество противников, однако, сейчас тяжело найти хотя бы одного человека, который не пользовался ими. Прослеживается уверенная тенденция к развитию “голосового интернета”. У нас появились голосовые помощники, разного рода сервисы, которыми мы можем управлять с помощью голоса, набирает обороты потребление аудиоконтента. Так что же такое аудиоконтент и зачем он нужен? Какие виды аудиоконтента существуют и как использовать аудиоконтент в бизнесе расскажем в этой статье.

Что такое аудиоконтент


Одним из самых важных источников знаний об окружающем мире, который использует человек, является звук! Не смотря на то, что львиную долю информации так или иначе мы получаем визуально, именно произнесение вслух способствует лучшему запоминанию и структурированию информации и сложных понятий. Также звуки могут пробуждать у человека яркие зрительные образы, чувство ностальгии и даже телесные ощущения.

По этой причине звуковой фон играет огромную роль при создании атмосферы в кафе, ресторанах, супермаркетах, торговых центрах и других коммерческих пространствах. По данным исследований Sound Agensy, шумоподавляющие системы в офисах увеличивают эффективность труда на 46%.      

Сам по себе аудиоконтент знаком нам уже очень давно. К нему смело можно отнести радио, виниловые пластинки, кассеты и другие виды аудиозаписей. Многие известные компании тратят большие средства на аудиомаркетинг. Как стало известно из отчета Jack Myers TomorrowToday расходы на данный вид продвижения составят около 20 миллиардов долларов только в 2020 году и будут продолжать расти. Преимущества аудиоконтента в том что:
– его легче и дешевле производить, например, чем тоже видео;
– многим пользователям удобнее потреблять именно звук во время занятий спортом, вождения, прогулки с собакой и других активностей, которые требуют визуального внимания, но не так сильно затрагивают аудиальное;
– с помощью звука и новых форматов можно выделиться среди конкурентов и выйти за рамки стандартных каналов продвижения.



Зачем нужен аудиоконтент


Аудиоконтент в маркетинге уже считают форматом будущего. Еще пару лет назад мало кто пользовался аудио сообщениями, скептически относился к подкастам, а теперь они уверенно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Цель каждого бренда – быть в тренде, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов и увеличить продажи товаров и услуг.    

Поэтому стоит разобраться, какие виды звукового контента есть и как их использовать для своего бизнеса.

Разновидности аудиоконтента


Видов аудиоконтента великое множество, рассмотрим основные из них. Также их можно сочетать с текстом, видео и изображениями.

Аудиорекламапростой способ рассказать о компании и/или продукте, который включается в трансляции в стриминговых сервисах, на радио, на территории торговых площадей. Такую рекламу невозможно пропустить или пролистнуть, что является неоспоримым плюсом для брендов.

Также стало известно по данным Mediascope, что 72% пользователей стриминговых платформ замечают и прислушиваются к аудиороликам. А 85% готовы слушать рекламу в обмен на бесплатный доступ к контенту. Однако, важно не перебарщивать с длинной звукового сообщения и количеством информации, заложенной в него. Помните, что пользователь хочет вернуться к прослушиванию музыки или подкаста.   


С помощью аудиорекламы можно сделать анонс предстоящего мероприятия, сообщить об актуальной акции, презентовать новинки, конкурсы, управлять потоком людей в магазине и т.п.

Стоит учитывать также и то, что этот вид рекламы регулируется законом “О рекламе”, как и все прочие. В зависимости от текста нужно будет сделать дисклеймер или возрастные ограничения.

Аудиоподкасты пользуются большим спросом, судя по данным данным ВЦИОМ, хотя бы раз их послушал каждый пятый россиянин. Основными преимуществами подкастов можно считать простоту в производстве, достаточно качественного микрофона и интересной темы. А список тем как раз очень широкий – от политики, психологии и моды до маркетинга и писательства. Их может вести как частное лицо, фрилансер или эксперт, так и представитель компании от ее лица. Благодаря подкасту бренд может выстраивать прочную связь со своей аудиторией, повысить лояльность уже существующих клиентов, дав им полезную и ценную информацию. 


Аудиокниги. Также как и подкасты стали весьма популярным форматом. Существуют сервисы, которые позволяют переходить от текстовой версии к аудио и обратно с того самого места, где было остановлено чтение или прослушивание. Такой гибридный формат очень удобен. В маркетинге с помощью выпуска собственной, тематической аудиокниги можно:
–  создать яркий, обращающий на себя внимание инфоповод и увеличить узнаваемость бренда;
– “утеплить” целевую аудиторию, дав ей полезный контент;
– получить контактную информацию потенциальных клиентов для будущих рассылок через формы заявок, квизы и подобные активности.



Как правильно подготовить аудиоконтент


Чтобы реклама, аудиокнига и подкаст пользовались успехом у аудитории, важно серьезно подойти к подготовке аудиоконтента.

Во-первых, звук должен быть чистым, четким и качественным, для этого стоит воспользоваться профессиональным звукозаписывающим оборудованием. Во-вторых, подготовьте действительно интересные материалы: запоминающиеся смыслы в рекламе, актуальную и оригинальную информацию в книгу; интригующие, трендовые темы в подкаст. В-третьих, следите, чтобы голос и речь ведущего звучали достаточно эмоционально, бодро и в тоже время по-человечески понятно и грамотно. 


А далее обязательно анализируйте полученные результаты: сколько было прослушиваний, скачиваний, были ли репосты у подкастов, какие комментарии и т.п. В зависимости от этого, можно корректировать следующие форматы и внедрять что-то новое.  

Специалисты сервиса FONMIX создают генеративные звуковые ландшафты – специальные фоны, программирующие посетителей на определенное поведение и создающие иммерсивный эффект. Также в сетку вещания можно включать аудиосообщения, информирующие о новых акциях, скидках, мероприятиях и других полезных событиях компании. 


Полезная статья на тему аудиоконтента: ​​”Как снизить рекламные издержки”

Другие материалы блога