Ежегодная премия FONMIX 2024
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / Как музыка решает бизнес-задачи

Поделиться

26.01.2023

Как музыка решает бизнес-задачи

Музыка оказывает на людей сильное, но при этом достаточно незаметное и мягкое воздействие. Ученые объясняют этот феномен тем, что ритм, на котором строятся композиции, напрямую воздействует на частоту сердечных сокращений и возбуждение нервной системы человека. Прослушивание определенных мелодий может вызывать выработку гормона счастья дофамина, схожую с той, что случается, когда человек испытывает удовольствие от еды. Также музыка может влиять на работоспособность и даже скорость решения тех или иных задач, что очень полезно как во взаимодействии с клиентами, так и с собственными сотрудниками.

В этой статье расскажем, как музыка решает бизнес-задачи.

Как музыка воздействует на клиентов?


Во второй половине 80-х годов ХХ века английский ученый Рональд Миллиман решил провести исследование и выяснить, какое воздействие музыка оказывает на клиентов ресторанов. В ходе этого опыта ему удалось узнать, что под ритмичную музыку в среднем гости задерживались в заведении около 45 минут, а под более спокойную на целых 11 минут дольше, при этом оказалось, что и средний чек возрастал приблизительно на 30 долларов.

Аналогичные показатели он получил и четырьмя годами ранее, когда проводил наблюдение за клиентами супермаркета. Под более спокойную и плавную музыку они тратили ощутимо больше времени для прохождения контрольного расстояния и больше покупали. Данное явление объясняется тем, что человек неосознанно подстраивается под ритм фоновой музыки, даже когда не обращает на нее внимания. А дальше, в зависимости от темпа этой музыки, двигаться быстрее или медленнее. Двигаясь медленнее мимо витрин, можно лучше разглядеть товары и понять, что нужно чуть больше, чем планировалось изначально.

В местах, где рост выручки зависит не столько от величины среднего чека, сколько от увеличения потока, наоборот подойдет энергичная, громкая и ритмичная музыка. Например, для ресторанов быстрого питания. Их меню достаточно стандартно и известно большинству гостей, которые приходят для того, чтобы перекусить и поскорее уйти по своим делам или же взять еду на вынос.



В торговых центрах музыкальное сопровождение в быстром темпе будет уместно, скажем, в магазине спортивных товаров. Покупатели почувствуют себя бодрее и активнее, воодушевятся для занятий спортом, что пойдет на пользу продажам товаров.  

Профессор психологии Адриан Норт провел исследование взаимосвязи аудиоряда и сосредоточения покупательского внимания на определенных товарах. Ему удалось наглядно продемонстрировать, что, если в винном магазине включить итальянскую музыку, продажа вина из этой страны станут выше, чем скажем из Франции или Чили, и наоборот. Данную “хитрость” фоновой музыки можно использовать и в других направлениях бизнеса. Например, чтобы в туристическом агентстве повысить продажи путевок в Японию на период цветения сакур, приятная и необычная азиатская музыка вполне может помочь реализовать данную задачу.  

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный 7-ми дневный доступ к более, чем 1,5 млн композиций, удачно подобранных для всех видов бизнеса!



Как музыка воздействует на сотрудников?

Известный американский изобретатель и бизнесмен Томас Эдисон проигрывал музыку, записанную на фонограф, своим инженерам на производстве. Уже тогда он заметил, что это им легче находить решения сложных задач. К 1970-м годам положительное воздействие музыки на сотрудников уже было доказано экспериментально.

Позже исследования распространились и на другие виды деятельности, например, доцент Университета Майами Тереза Лесюк провела наблюдение за 56 разработчиками программного обеспечения с музыкальным сопровождением и без него. Выяснилось, что под музыку специалисты работали действительно быстрее и качественнее, их настроение и удовлетворенность от рабочего процесса повысились.  

Выбор фоновой музыки для работы будет определять вид деятельности, который предстоит осуществлять. Тем, кто выполняет простой механический труд подойдут энергичные, заряжающие мелодии с четким ритмом, а в выборе жанра им предоставляется самое широкое разнообразие, которое ограничивают лишь личные предпочтения.  

Для работников интеллектуального труда, которым предстоит находиться в помещении с другими сотрудниками, выбор станет куда более сложным. Ведь несовпадение музыкальных предпочтений может оказать отрицательное влияние на настроение и экологичную атмосферу в коллективе.

Согласно опросу, проведенному компанией Cambridge Sound Management удалось выяснить, что больше всего людей отвлекают от работы разговоры коллег. Тоже самое можно отнести и к музыке со словами. Она вполне может скрасить выполнение монотонных задач, но абсолютно не подойдет тем, кто работает с текстом или чьи задачи требуют высокой концентрации – сознание будет цепляться за знакомые слова и смыслы и рассредоточивать внимание. В данном случае выходом может быть классическая музыка, джаз, эмбиент и чиллаут. Еще может подойти фоновая музыка без слов, созданная для фильмов и компьютерных игр, ведь она так и создавалась, чтобы поддерживать настроение, но при этом оставаться “в тени” и не перетягивать на себя внимание.  

В сервисе FONMIX уже более 500 плейлистов, созданных для всех видов бизнеса, для решения самых разных бизнес-задач.

Другие материалы блога