Ежегодная премия FONMIX
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / Feed.fm и FONMIX выяснили, какие треки мотивируют любителей фитнеса

Поделиться

29.08.2022

Feed.fm и FONMIX выяснили, какие треки мотивируют любителей фитнеса

Сервис Feed.fm, являющийся поставщиком музыкального контента более чем для 50 ведущих мировых фитнес-брендов, выяснил, под какую музыку люди предпочитают заниматься спортом и как она влияет на процесс.

Согласно исследованию, 93% опрашиваемых абсолютно уверены, что музыка может сделать тренировку эффективнее. Любители йоги и силовых тренировок чаще всего выбирают даунтемпо и эмбиент-композиции, кардиотренировок – более энергичную, танцевальную музыку, EDM. Исследование показало также, что занятия спортом под музыку в среднем длятся в три раза дольше, чем без нее, а если в фитнес-клубе правильно подобрано аудиооформление, посетители возвращаются в два раза чаще.

Самым востребованным стилем остается поп-музыка. Однако специалисты Feed.fm заметили, что люди, использующие тренажеры, также иногда слушают во время тренировок рок, любители уличного воркаута и пробежек – хип-хоп и инди-музыку малоизвестных исполнителей. В топе по популярности – Джастин Бибер, Lil Nas X и Doja Cat.

Авторы исследования советуют фитнес-клубам налаживать обратную связь с клиентами, периодически опрашивая их о музыкальных предпочтениях. Они также обнаружили, что на пользователей больше влияет не конкретное количество ударов в минуту, темп и ритм, как всегда принято было считать, но сама энергетика трека. Например, хип-хоп своим напором стимулирует выносливость, как и рок-музыка, инди может создавать медитативное настроение во время бега. Если же говорить об идеальном рецепте подборки, который советуют специалисты, это 75% уже знакомых и не более 25% новых композиций. По мнению исследователей, новинки могут отвлекать человека и мешать ему эффективно тренироваться.

В России крупнейшей компанией по аудиобрендингу является FONMIX. Сервис в автоматическом режиме анализирует музыку по огромному количеству параметров – темп, ритмика, динамика и многие другие. Опираясь на свой опыт, возможности искусственного интеллекта и Big Data, профессиональная музыкальная редакция создает индивидуальные подборки для решения конкретных задач – вызвать чувство спокойствия или наоборот, повысить уровень активности.

Так, для занятий спортом, по данным FONMIX, россияне предпочитают в основном зарубежные хиты. Несмотря на уход с российского рынка большой тройки иностранных лейблов (Warner music, Universal music и Sony music), все договора с ними продолжают действовать, а значит – принадлежащие им композиции будут и дальше звучать в фитнес-клубах.

Однако, согласно клиентским опросам и глобальному мониторингу, большой популярностью пользуется и качественная российская музыка, в основном – прогрессив-хаус: Andrey EXX, Anton Ishutin, DJ Svet, Slider & Magnit, Filatov & Karas. Исходя из этих данных, музыкальная редакция компании формирует плейлисты для фитнес-клубов, особенные для каждой зоны: кардиотренировок, силовых тренировок, фрешбаров, массажных кабинетов и других помещений.

Другие материалы блога