Если рассматривать музыку с точки зрения маркетинга, как товар, то это тот товар, который достаточно не просто продать. Сейчас сформировалась и продолжает развиваться культура платных стриминговых платформ, но пока не все привыкли платить за прослушивание музыки и все еще стремятся находить бесплатные сервисы.
В статье мы разберемся в первую очередь музыка для бизнеса это творчество или коммерция, во-вторых, что необходимо для создания коммерчески успешных композиций.
Влияние музыки на поведение покупателей и продажи
В бизнесе музыку используют для оформления общественных пространств: зон для клиентов и персонала, а также в рекламе, фильмах, сериалах и многих других случаях. В статье речь пойдет о музыке для оформления общественных пространств.
Многочисленные исследования доказали, что фоновая музыка может влиять на эмоциональное состояние и поведение людей. Поэтому к выбору композиций, которые слышат покупатели, клиенты, гости и персонал, относятся очень серьезно.
Необходимо подобрать подходящую громкость и темп. Например, при использовании громкой музыки в быстром темпе в магазине или ресторане быстрого питания клиенты будут стремиться, как можно быстрее сделать выбор, совершить покупку и уйти, при этом вероятнее всего они купят больше, чем планировали. А вот спокойная и негромкая музыка, напротив, создаст атмосферу уюта, расположит клиентов расслабиться, позабыть о своих заботах и провести больше времени в заведении или залах торгового центра. Такой подход хорош для мест, где неуместны спонтанные покупки, более респектабельных и дорогих и это важно учитывать.
Зная о столь сильном влиянии музыки на покупателей, при создании музыкальной концепции заведения или торговой площадки, учитывается такие факторы как: продаваемые товары и/или услуги, время суток, среднее количество клиентов в заведении, его стиль, предпочтения целевой аудитории, сезонность, как и чем оборудовано пространство и многое другое.
Как создают музыку для оформления пространств
Когда мы говорим о написании музыкальных композиций для целей бизнеса – это скорее ремесленничество, чем творчество в чистом виде. В данном случае у музыки есть совершенно конкретная задача – усиливать продажи. Чаще всего, при создании такой музыки для бизнеса, есть определенные референсы. Например, заказчик может прислать 3-5 известных композиций, в стиле которых предстоит написать новую, похожую. Существует определенные сроки, в которые важно уложиться, также заказчик может попросить изменить что-то “под себя”. Когда же речь заходит о “некоммерческих” композициях, то ни о каких сроках или правках речь не идет, можно полностью поддаться своему творческому порыву. Такая музыка может писаться и полгода, и год.“Коммерческие” композиции используются для создания приятного фона, и не должны перетягивать внимание гостей на себя яркой индивидуальностью. Если это не только мелодия, а песня то, смысл ее текста также должен сохранять нейтральность без сильных негативных эмоций, трагических сюжетов и т.п.
Музыкальные редакторы сервиса FONMIX еженедельно принимают и прослушивают сотни композиций и отбирают самые подходящие. Затем нейросеть присваивает им специальные теги–характеристики и включает их в соответствующие плейлисты для самых разных видов бизнеса. В свою очередь с авторами подписываются лицензионные договора и ежемесячно, автоматически производятся отчисления в зависимости от того, сколько раз проигрывалась композиция в различных заведениях.