Новый год окутан аурой волшебства и таинственности, он актуален для людей любого возраста. В предпраздничный период и во время самих новогодних каникул, все устремляются в торговые центры, кафе и рестораны, ходят на катки и в тематические парки развлечений. Везде посетителей окружают ярко украшенные витрины и общественные пространства, но картина была бы неполной, если бы все это не сопровождала новогодняя фоновая музыка.
Давайте разберемся вместе, как составить праздничный плейлист так, чтобы он создавал теплую атмосферу праздника и при этом выгодно выделиться на общем фоне.
Аудиобрендинг главного праздника
Музыка на новый год и рождество по праву считается сильным инструментом аудиобрендинга для стимулирования продаж.
Во-первых, веселая новогодняя музыка достаточно универсальна и подходит для большинства сфер бизнеса. Одинаково органично “Let it snow” Фрэнка Синатры будет звучать и в уютном кафе в спальном районе и в дорогом торговом комплексе в центральной части города.
Во-вторых, чтобы стимулировать покупательскую активность музыка, должна нравиться и вызывать положительные эмоции. Согласитесь, новогодняя, рождественская музыка действительно приятна всем. Люди разных поколений и музыкальных предпочтений охотно будут напевать “We Wish You A Merry Christmas”.
В-третьих, новогодние песни легко можно подстроить под нужный формат, например, сделать ремиксы на популярные праздничные треки, освежающие аранжировки или перепеть. Благодаря этому, достаточно просто сохранить общий музыкальный стиль заведения и включить в него тематические композиции.
В-четвертых, праздничные мелодии одинаково уместно будут звучать в помещениях самого разного размера. “Jingle Bells” – создаст уют и теплую атмосферу, как в небольшом спа-салоне так и в огромном тематическом парке.
Новый год смело можно считать главным праздником года, который по-настоящему всех объединяет и дает возможность счастливо и радостно провести время с семьей, друзьями, знакомыми, а бизнесу увеличить продажи своих товаров и услуг. Главное, грамотно распределить ресурсы и уделить достаточно внимания разработке качественного плейлиста.
Что кроме классики
Существует тенденция, использовать набор из сорока стандартных новогодних композиций. С одной стороны они уже относятся к разряду нестареющей, всеми любимой классики, а с другой – для брендов появляется опасность слиться в единую аудио-среду и потерять уникальность, а это совершенно точно не то, что нужно для повышения продаж.
Поэтому музыкальные редакторы FONMIX рекомендуют использовать не менее атмосферные и также прекрасно подходящие к рождественским и новогодним праздникам стили как, например, свинг, который смело можно назвать отцом джаза, далее джазовые и блюзовые произведения 60-70х годов двадцатого века, современные праздничные композиции.
Новогодняя классическая музыка может быть уместна для ресторанов и торговых центров премиального класса. Также подойдут песни в исполнении “крунеров” – манеры исполнения вполголоса, как бы на расслабленных связках, в низком регистре, таких ярких звезд как Фрэнк Синатра, Джо Дассен, Дин Мартин, Нэт Кинг Коул и Тони Беннетт.
Выгодно будет звучать плейлист, в котором получится виртуозно объединить знакомые всем композиции с элегантными хитами прошлых лет в современной обработке или первозданном виде, в зависимости от типа заведения и предпочтения целевой аудитории.
Советы по подбору новогодней музыки
В предновогодний период важно создать радостную, теплую и уютную атмосферу для гостей, чтобы дать им возможность расслабиться и перевести дух от всеобъемлющей праздничной суеты. В то же время каждому предпринимателю, хочется, чтобы его заведение выигрышно выделялось из общего звукового ландшафта. Для этого собрали основные рекомендации, на которые можно опираться:
1. Используйте композиции в аудио стиле вашего заведения.
Например, если основной музыкальный стиль ресторана – расслабленная босанова, закономерно будет подобрать треки с похожим или близким звучанием и характером, чтобы гости чувствовали себя по-прежнему комфортно.
2. Обращайте внимание звучат ли слова в треках.
Бывает так, что инструментальные композиции, в которых не звучат слова, не всегда ассоциируют с праздниками. Дело в том, что подобные композиции сложнее для восприятия и когда слушатель не слышит привычных слов, не сразу может идентифицировать музыку. Однако, именно инструментальные треки умело вплетенные в основной праздничный формат, сделают плейлисты объемными, оригинальными и запоминающимися.
3. Используйте праздничные плейлисты своевременно.
Не стоит включать новогодние треки слишком рано, в таком случае постоянные посетители и персонал быстро привыкнут к праздничной музыке и устанут от нее, еще до наступления долгожданных Нового Года и Рождества. Для магазинов, продающих тематические товары, украшения, подарки и т.п., логично будет включать тематические подборки уже с появлением этих товаров на витринах, чаще всего, с начала декабря.
А вот барам, ресторанам, салонам красоты и фитнес-центрам – заведениям, в которые посетители приходят без повода, стоит повременить с созданием новогоднего настроения и подключать тематические плейлисты не ранее середины декабря.
Также не стоит слишком рано выключать новогодние треки. Уместным будет использовать их до конца праздников. Ведь многие так долго ждали наступления нового года и продолжают поздравлять друг друга вплоть до середины января, а музыкальная атмосфера в заведении подарит им возможность сохранить настроение чуть дольше.
4. Чередуйте композиции в плейлисте.
Желательно, чтобы только каждый 3-4 трек был новогодним. Если они будут звучать чаще, это быстро надоест и клиентам и персоналу, и новогодняя атмосфера вместо того, чтобы принести радость, набьет оскомину. Все хорошо в меру. Персонал отдельно оценит заботу о себе, что предаст ему моральных сил стойко пережить предпраздничную, “горячую” пору.
В каталогах FONMIX насчитывается более 100 праздничных плейлистов, которые подойдут разным сферам бизнеса и уже доступны после регистрации в личном кабинете. Также есть возможность создать индивидуальную аудио концепцию из более чем 15 млн. композиций российских и зарубежных исполнителей.