Ежегодная премия FONMIX
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / Atomic Heart: комментарии Валерии Брусникиной, управляющей портфелем ИТ-проектов Ассоциации IPChain

Поделиться

07.04.2023

Atomic Heart: комментарии Валерии Брусникиной, управляющей портфелем ИТ-проектов Ассоциации IPChain

Дебют российской компании — видеоигра Atomic Heart — опередила по популярности даже Hogwarts Legacy по вселенной «Гарри Поттера». 

Atomic Heart — видеоигра в жанре шутера или «стрелялки», вышедшая 21 февраля 2023 года. Ее разработкой занималась российская студия Mundfish, основанная в 2017 году выходцами из рекламной отрасли Артемом Галеевым, Робертом Багратуни, Евгенией Седовой и Олегом Городишениным.

Сюжет Atomic Heart разворачивается в альтернативном СССР в 1955 году. Советский Союз в футуристическом игровом мире узнаваем благодаря использованию многих атрибутов прошлого: автомобиля «Чайка» и «Москвич», зайца из «Ну, погоди!», памятника «Рабочий и Колхозница», «Сталинских высоток», плакатов, журналов, отсылок к известным фильмам и книгам позднего СССР и других.

Одной из особенностей оформления Atomic Heart является использование популярной советской музыки в переработке, в том числе песен «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне», «Комарово» (Игорь Скляр) и других. В проекте используется более 100 песен, требующих особо тщательной работы по авторским правам.

«Чтобы законно их использовать, разработчики обратились к платформе медиаконтента
IPEX. Именно благодаря сотрудничеству с ней в видеоигре появились популярные советские шлягеры» — отметила управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина.

Эксперт рассказала, на защиту каких базовых элементов в геймдеве, кроме музыки, стоит обратить внимание и посоветовала цифровые сервисы, которые помогут в работе с интеллектуальной собственностью: 
«Для разработчика важным моментом является защита программного кода. Удобным digital-инструментом в этом случае будет сервис SAVECODE, позволяющий задепонировать код и тем самым обеспечить первенство в закреплении авторских прав».

Сервис учитывает потребности разработчиков и позволяет зафиĸсировать авторство на исходный ĸод, интерфейс ПО, дизайн в один ĸлиĸ сразу в редаĸторе ĸода (интеграция с продуктами JetBrains) или графичесĸого редаĸтора (Figma). Исходный код загружается в зашифрованном виде в защищенную виртуальную ячейку, а информация о нем записывается в распределенный реестр РЦИС.

Также Валерия Брусникина подчеркивает важность защиты игрового персонажа: «Согласно законодательству РФ персонажи видеоигры могут быть защищены как объекты авторских прав или товарные знаки. Чтобы их использовать, необходимо разрешение правообладателя. Оперативно зарегистрировать права помогут n’RIS и "Онлайн Патент"». Эти сервисы созданы специально для охраны и защиты прав авторов, правообладателей, пользователей, и позволяют зафиксировать авторство на объект интеллектуальной собственности не выходя из дома за несколько минут.

Занимайтесь творчеством, а для учета, управления и защиты авторских прав обращайтесь к сервисам сетевой инфраструктуры доверия для сферы интеллектуальной собственности IPChain!

Другие материалы блога