Любая музыка, играющая в общественных местах, является объектом, охраняемым законом об авторских правах на интеллектуальную собственность (Глава 70 ГК РФ). Поэтому не получится просто запустить свой плейлист с телефона, подключив его к колонкам в заведении, за это коммерческим организациям грозят серьезные штрафы. Музыка может звучать легально, для этого необходимо оплачивать вознаграждения за использование композиций ее владельцам через специализированные организации РАО и ВОИС.
Чтобы не задумываться обо всех тонкостях выплаты взносов и подбора музыки, удобно воспользоваться сервисом FONMIX, в котором уже решены и автоматизированы многие задачи:
- передача отчетов в РАО и ВОИС,
- подбор тематических плейлистов для каждого вида бизнеса, содержащих более 11 млн. композиций,
- создание индивидуальных музыкальных концепций,
- удаленное управление вещанием
- включение в сетку вещания и трансляция информационных и рекламных сообщений.
Рассмотрим, как выбрать музыкальные композиции для фонового оформления коммерческих пространств:
- какие существуют музыкальные каталоги и плейлисты для фонового оформления ресторанов, кафе, торговых центров, салонов красоты, фитнес-клубов и других видов бизнеса;
- в чем разница между закрытым и открытым музыкальными каталогами;
- как выбрать плейлисты для своего заведения.
Музыкальные каталоги и плейлисты для фонового оформления коммерческих пространств
Важно отличать каталоги от тематических плейлистов. На первый взгляд, и там и там содержатся музыкальные треки, так в чем разница?
Плейлисты собираются по разным принципам, например, могут быть:
- праздничными, сформированы из музыки по теме Нового Года, Рождества, ко дню всех влюбленных, к 8 марта, Дню Победы и подобным праздничным темам;
- сезонными, подбираются из музыки соответствующего сезону стилю и настроению;
- тематические подборки для разных видов бизнеса, подбираются из треков, подходящих для ресторанов, торговых центров или фитнес-клубов, потому что в каждом из заведений должна звучать разная музыка.
- тематическими сборниками, сформированными из песен советского кино, классической, инструментальной, национальной музыка и т.п. Почему важно использовать плейлисты, подходящие целевой аудитории заведения?
Например, в вечернее время в фитнес-клубе много людей, их основная цель – качественная тренировка. Фоновая музыка должна быть соответствующая: бодрящая, с битом 140 ударов в минуту, соответствующим пульсу кардио-тренировки, заряжающая энергией. Если же включить, умиротворяющую, спокойную и медленную музыку, или звуки природы, настроение посетителей будет диссонировать с их целью. Скорее всего, они не сразу заметят, что дело в музыке, но ощущение дискомфорта будет сопровождать их весь вечер.
Аналогично будет и в том случае, если в спа-салоне, в зоне, где делают расслабляющий массаж, включить громкую, ритмичную, популярную музыку в стиле ритм-энд-блюз (R&B) или современные хиты. Клиент, пришедший за расслаблением и отдыхом, будет растерян! Музыка стимулирует к активности, движениям, веселью и танцам, а процедура расслабляет, замедляет и усыпляет. Согласитесь, неприятно ощущать такие разные сигналы.
Чтобы избежать подобных ситуаций музыкальные редакторы собрали более 300 плейлистов для разных видов бизнеса. Среди них можно выбрать то, что подойдет для вашего заведения или заказать индивидуальную музыкальную концепцию!
Перейдем к каталогам. Существует два вида каталогов: открытый и закрытый.
Они сформированы по принципу, кому принадлежат авторские права на музыкальные композиции, которые в них содержатся.
В готовых плейлистах находятся композиции из открытого каталога. Это популярная музыка известных исполнителей, отчисления за которую идут в РАО и ВОИС.
В чем разница между открытым и закрытым каталогами
Закрытый музыкальный каталог.
Музыкальные композиции, находящиеся в этом сборнике, принадлежат независимым издателям, талантливым, но еще не популярным музыкантам, молодым начинающим исполнителям.
Закрытый каталог состоит более чем из 10 000 треков. Музыкальные редакторы FONMIX прослушивают их и формируют плейлисты из 100 лучших композиций.
Открытый музыкальный каталог.
В открытом каталоге собраны яркие, популярные композиции, звучащие на радио и стриминговых платформах. Они узнаваемы, им подпевают, эти треки вызывают приятные и эмоциональные ассоциации, поднимают настроение, располагают к более смелым решениям.
Это около 10 млн часов популярной музыки. Редакторы прослушивают их и отбирают лучшие в плейлисты.
Отчисления за использование лицензии в РАО и ВОИС выше, чем в случае с закрытым каталогом.