Качественный плейлист для заведения учитывает не только целевую аудиторию бизнеса, но и временные интервалы, и даже сезонность — об этом рассказал музыкальный продюсер Антон Панкратов в интервью для FONMIX.
Почему важно использовать сезонные плейлисты.
«Весной и летом высокий отклик находит вокальная европейская музыка — это хаус, фанк, диско, джаз. Латинские, кубинские мотивы, та же самая Despacito, отлично поднимают настроение. Мы используем эту весеннюю музыку для фона, например, в утреннее время. Как рассказывают наши клиенты, уже через пять-десять минут, перемещаясь по залу, они начинают напевать узнаваемые мелодии. Это и Алекс Гаудино, и Гаджи, и вся музыка нулевых, десятых, которая была популярна». – Ваша целевая аудитория должна слышать, что звучит знакомая ей музыка, тогда посетителям захочется возвращаться, чтобы снова и снова почувствовать положительные эмоции.
Какая музыка должна быть в весеннем плейлисте.
Наш многолетний опыт составления музыкальных подборок подтверждает, что латинский джаз — востребованный у клиентов стиль музыки в весенний сезон. «Сальса, самба — такие легкие мелодии в акустических инструментальных версиях, задают легкое и веселое настроение, это красивая, весенняя музыка без слов для фона. Утром можно поставить латинский джаз, днем, если это торговый развлекательный центр или ресторан, используйте фанк, диско, джаз-хаус. А вечером будет уместна инструментальная музыка», — подмечает Панкратов.
Как часто нужно обновлять плейлисты.
Важно, составлять подборки весенней музыки без слов для фона так, чтобы мелодии, звучащие в заведениях, с приходом теплой погоды, всегда были актуальными. «Вот у нас есть плейлист из 300 треков — в него мы добавляем сто новых, особо актуальных композиций и убираем сто, ставших менее популярными. Для того, чтобы у клиентов сохранялось ощущение новизны и свежего настроения. Такой подход стоит использовать, когда происходит смена сезона, то есть 4 раза в год», — обратил внимание продюсер.
Как фоновая музыка влияет на посетителей.
Заходя в ресторан, магазин, фитнес-клуб и другие заведения, мы оказываемся в особенной атмосфере. Один из важнейших факторов, который ее создает - встречающая нас фоновая музыка. Ученые давно выяснили, что звуки сильно воздействуют на эмоции человека. Например, веселая, мажорная мелодия поднимет настроение и сделает его более приподнятым и радостным, а минорная и меланхоличная через какое-то время заставит грустить.
Также с помощью верно подобранного музыкального формата можно укрепить эмоциональную связь клиентов с вашим брендом, подчеркнуть, что вы “на одной волне” и разделяете похожие ценности.
Основные выводы.
Чтобы создать подборку музыкальных композиций, которая будет работать на привлечение клиентов необходимо:
- ориентироваться на вкусы и предпочтения целевой аудитории,
- темп композиций должен соответствовать времени суток - утром быстрые, и более расслабленные вечером,
- составлять и обновлять сезонный плейлист.
Пройдите легкую форму регистрации и получите бесплатный доступ к сервису, чтобы оценить все преимущества тематических подборок.