Звон посуды, приятная, легкая и бодрая музыка, приветливый бариста готовит напитки, встречая гостей радушными комплиментами, насыщенный аромат кофе, хруст свежеиспеченных круассанов – вся эта атмосфера, царящая утром в кофейнях, настраивает сонных посетителей на успешный день и каждый элемент играет свою неотъемлемую роль в ее создании. В этой статье рассмотрим подробнее, как звуки и фоновая музыка в кофейне влияют на поведение и настроение посетителей.
Как связаны музыка и вкусовые ощущения?
Известный британский профессор, психолог Чарльз Спенс уже много лет проводит исследования, объединяющие нейробиологию и пищевые технологии. Ему удалось доказать, что звуки и фоновая музыка, прослушиваемые в процессе приема пищи, могут играть роль некой “акустической приправы” и воздействовать на восприятие вкуса.
Например, когда играет медленная мелодия, вкусовые ощущения становятся более продолжительными и наоборот, треки в быстром темпе способствуют тому, чтобы вкус пропал быстрее. Также блюдо, которое человек воспринимает как французское кажется ему вкуснее под звуки французского аккордеона, а произведения композитора Пуччини усиливают вкус традиционных итальянских блюд.
Что интересно, чем сильнее человеку нравится звучащая музыка, тем вкуснее ему кажется и само блюдо, которое он ест. В тоже время, звуки, транслируемые слишком низко, создают ощущение, что пища отдает горьким вкусом, а мелодии фортепиано хорошо подходят сладким фруктам и ягодам. И даже самые обычные бытовые шумы могут оказывать воздействие на восприятие еды, так звук хруста усиливает ощущение свежести продукта, когда мы едим что-то хрустящее.
Поэтому удачное и грамотное сочетание звуков и музыки способно существенно усилить вкус и впечатления от трапезы.
Имеет ли значение громкость музыки?
Влияние громкости музыки на вкусовые ощущения также весьма и весьма значительны. Австралийские исследователи провели эксперимент в ходе которого пятнадцать участников должны были съесть сэндвич с фалафелем и фруктовые шпажки под включенный шум с громкостью в 30, 40, 50 децибел. Уровень громкости менялся в рандомном порядке, а участники оценивали свои блюда по вкусу по шкале от 0 до 10 баллов. Следует отметить, что уровень громкости в 30 Дб соответствует тихой беседе шепотом, тиканью настенных часов, 40 Дб – обычная, спокойная речь, и 50 – фоновые звуки негромкой работы офиса, разговоров по телефону, открывающихся дверей и т.п.Блюда, съеденные под спокойную музыку, оценивались участниками эксперимента, как более вкусные, чем те, что они пробовали под звуки шумного ресторана или дороги. Также исследователи отметили, что чем выше была громкость шума, тем менее привлекательной казалась испытуемым еда.
Конечно, это не единственные факторы, способные оказать влияние на восприятие вкуса еды, однако, уже опираясь на данные исследования можно существенно улучшить атмосферу в своем заведении и пользовательский опыт гостей, подтолкнуть их к нужному выбору.
Чтобы использовать все возможности музыки и звуков владельцу, собственнику или администрации заведения не обязательно самим погружаться во все особенности создания эффективных нейро-плейлистов. Музыкальные редакторы и нейросеть сервиса FONMIX создали уже более 500 тематических подборок для самых разных видов бизнеса и поведенческих сценариев.