Когда речь заходит о фоновой музыке, сначала на ум приходит аудио оформление в баре, кафе или ресторане, однако музыка в магазине порой имеет даже большее значение. Ведь удачно подобранная музыка привлекает и удерживает внимание, усилить лояльность и может стимулировать покупательскую активность. Подробнее о том, как подобрать музыку для магазина одежды, читайте в статье.
Как фоновая музыка в магазине влияет на продажи
– прослушивание музыкальных композиций может менять настроение, снять напряжение или, наоборот, взбодрить;
– синхронизируясь с музыкальным ритмом, может замедляться или ускоряться сердечный ритм;
– прослушивание музыки способно улучшить когнитивные способности, концентрацию внимания и память.
Чтобы подобрать музыку для продажи одежды, в первую очередь стоит проанализировать аудиторию потенциальных покупателей. Потому что для каждого сегмента аудитории будет актуальна своя подборка, например, для молодежной аудитории подойдет более современная и динамичная музыка, магазины, реализующие одежду премиум сегмента, более актуальны композиции в среднем темпе в стиле неоклассика, софт-джаз, соул и чиллаут.
Также важно учитывать влияние музыки на физиологическое состояние человека, а именно на сердечный ритм, дыхание и даже гормональный фон. Психофизиологическое состояние покупателя формируется за счет умелого сочетания сложных и простых композиций, с разным темпом (быстрым, средним и медленным) и тональностью – мажорной или минорной, включенных с умеренной громкостью и неизменно хорошем качестве. Все это позволяет клиентам хорошо себя чувствовать и как следствие дольше задерживаться в торговом зале, и побуждает возвращаться снова в место, где им было хорошо.
Плейлист для шоппинга
Для создания рабочего плейлиста для магазина одежды, стоит опираться на следующие принципы:
– прорабатывать звуковой образ, отражающий ценности бренда или компании;
– опираться на предпочтения целевой аудитории и помнить, что чем шире ЦА, тем более нейтральным должен быть плейлист;
– избегать композиций с яркими вокальными партиями, которые могут перетягивать внимание слишком эмоциональным посылом и мешать сосредоточиться на основной цели посещения магазина – покупке;
– регулярно обновлять плейлисты, желательно, с наступлением нового сезона.
Например, у сервиса аудио-брендинга FONMIX есть плейлист, сформированный специально для магазинов одежды, состоящий из композиций в стилях: современный мелодичный ар-н-би, романтичный соул троник и легкий хип-хоп вайб, которые помогут создать фэшн-настроение.
Как с помощью музыки привлекать покупателей в магазин одежды
У входа стоит сделать звук чуть громче, чтобы привлекать внимание покупателей, проходящих мимо магазина, стоит ориентироваться на громкость 35-45 Дб, то есть она не должна быть оглушающей, но в то же время выделяться на общем звуковом фоне торгового центра или улицы, на которой расположен магазин. Одним из основных выразительных средств музыкального языка здесь будет громкость, но также важно помнить про ритм, лад мелодий, плавно и регулярно их переключать. Подробнее о переходах между композициями рассказали в статье “Кроссфейд: нон-стоп плейлисты без пауз”.
В современном аудиобрендинге все активнее используют инструменты нейромаркетинга такие как: пульсометрия, eye-tracking, анализ мимики, электроэнцефалография и сканирующие рамки на входе в магазин. Полученные, благодаря такому детальному анализу, сведения помогают оценить эффективность плейлистов, скорректировать их и сделать наиболее эффективными.
Музыка со словами и без слов – что выбрать
Какие стили музыки подходят
Порой можно столкнуться с тем, что жанры музыки, звучащие в магазине недорогой молодежной одежды, совпадают с теми, что включают в изысканных бутиках для леди и джентльменов постарше. Такой подход может отпугнуть покупателей и навредить продажам. Легкая, порывистая и эмоциональная музыка, уместная для молодежной аудитории, к сожалению не создаст, подходящую атмосферу для взрослых людей, выбирающих дорогие деловые костюмы или изысканные вечерние наряды, композиции должны учитывать и социальный статус потребителей.