Конкуренция практически в каждой сфере бизнеса становится все сильнее с каждым годом. Уже недостаточно создать хороший продукт или услугу, установить демократичные цены, чтобы предложение стало востребованным. В современных реалиях для привлечения клиентов и успешных продаж важно грамотно организовать продвижение с самого начала, в этом может помочь искусственный интеллект. Как создать бренд с помощью нейросети – читайте в статье.
Почему создание бренда с помощью нейросети — это успешный маркетинговый ход?
Нейросети созданы по образу и подобию человеческого мозга, состоит из множества взаимосвязанных узлов, могут обрабатывать огромные объемы, загруженных в них данных, для решения разного рода задач. Например, чтобы выявить скрытые закономерности, это и делает их востребованными, в том числе и в маркетинге.
Так почему создание бренда с помощью нейросети — это успешный маркетинговый ход? – одна из сильных сторон внедрения и использования ИИ – это способность сформировать более точный портрет целевой аудитории, что поможет впоследствии создать более эффективные и персонализированные рекламные компании.
Еще в 2018 году одна из крупнейших и самых известных по всему миру сетей ресторанов быстрого питания, определяла с помощью искусственного интеллекта, какие продукты заинтересуют каждого пользователя. На основании полученной информации, маркетологи компании создали уникальные предложения для каждой группы клиентов и смогли увеличить прибыть на 30%, что согласитесь, весьма существенно в масштабах мирового бренда. Другой интересный пример – компания "Netflix". Благодаря ИИ сервис предсказывает, предпочтения пользователей и создает персонализированные рекомендации. Это улучшает пользовательский опыт и помогает удерживать зрителей на платформе.
Также нейросети способны "придумывать" название бренда, сгенерировать логотип, тексты для статей в блог на сайт компании и в социальные сети, создать картинки, фото и видео, оптимизировать настройку таргетированной рекламы.
Возможность привлечь внимание клиентов
Нейросети предоставляют возможность анализировать большие объемы данных и выявлять тенденции, которые могут быть полезны при создании и продвижении бренда. Например, в испанском благотворительном фонде Reina Sofía, который занимается помощью людям с ментальными особенностями, сделали видео о нейродегенеративных заболеваниях. Ролик привлек к себе внимание общественности. Для его создания использовалась технология, которая делает возможным заменить лицо человека в кадре, на абсолютно любое другое, эта технология называется deepfake. В данном случае удалось “оживить” великого художника Сальвадора Дали. Пока картинка выглядит не вполне естественно, и если приглядеться внимательно, можно заметить, что она создана с помощью нейросети, однако уже очень хорошего качества. В видео художник, страдавший болезнью Паркинсона рассказывает о своем недуге.
Другая компания, продающая пончики и кофе Dunkin', внедрила инструмент Sympaphonic Ads, благодаря которому стали анализировать музыкальные предпочтения пользователей и потом на основе этого анализа, стали подстраивать фоновую музыку в аудиорекламе. Благодаря чему, привлекли больше внимания к своей рекламе и повысили лояльность потенциальных клиентов. Это действие помогло увеличить количество взаимодействий пользователей с аудио-роликами на 238%.
Также нейросети позволяют делать более эффективных и умных чат-ботов, которые могут отвечать уже не только на базовые вопросы клиентов, но и решать более сложные задачи.
Некоторые сервисы способны даже собирать и анализировать обратную связь, полученную от клиентов, отзывы и комментарии в соц сетях, делать вывод о настроении и степени удовлетворенности клиентов, что помогает оперативно реагировать на проблемы, делать лучше свои продукты и услуги.
Сервис FONMIX, который предоставляет легальную музыку для фонового оформления любых бизнес-пространств и создает эффективные плейлисты, также использует ИИ в своей работе. Нейросеть помогать анализировать десятки часов музыкальных композиций, разделяет их по жанрам и стилям, на мажорные и минорные, по темпу, ритму и многим другим важным показателям. Что существенно упрощает и облегчает музыкальным редакторам работу по созданию по-настоящему увеличивающих продажи, создающих атмосферу располагающую клиентов к целевым действиям, да и просто приятных музыкальных подборок. Их в каталогах сервиса уже более 500.