Ежегодная премия FONMIX
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / Какая музыка вызывает аппетит?

Поделиться

13.07.2023

Какая музыка вызывает аппетит?

Большинство рестораторов, владельцев кафе и других мест общественного питания и досуга создают атмосферу своих заведений с помощью специально подобранной фоновой музыки. Звуки музыки воздействуют на человека, его эмоции, настроение, могут поменять состояние и, как следствие, даже отношение посетителя к пище, усилить желание заказывать больше блюд и напитков. Какую музыку для аппетита выбрать, расскажем в этой статье.

Как музыка влияет на прием пищи

Интерьер заведения, царящие в нем звуки и запахи – все это вызывает у гостей эмоционально заряженные ассоциации и воспоминания. Ученые из Туринского Института неврологии выяснили, что полученные импульсы, попадая в мозг, связывают звуки музыки с чувствами и мыслями, которые человек проживал в прошлом.

Знакомые мелодии, звуки и их сочетания в совокупности с целым набором чувственных воспоминаний, повышают лояльность посетителей к заведению. Этот феномен также знаком нам из психологии, ведь люди более открыто относятся к объектам, которые они воспринимают как известные им, а значит более безопасные. Если лицо гостя, при звуках фоновой музыки, расплылось в теплой улыбке от мыслей, которые его посетили, значит удалось создать хорошую располагающую атмосферу и он точно вернется снова и снова. А в долгосрочной перспективе, станет рекомендовать место своим близким, друзьям и знакомым, с большим доверием экспериментировать с выбором блюд. Это и будет музыка, вызывающая аппетит!


Какая музыка повышает аппетит

В ходе множества исследований удалось выяснить, что прослушивание музыки во время употребления пищи, может усиливать или ослаблять ее вкус. Например, под очень громкую музыку, которая может даже мешать, снижается интенсивность восприятия вкуса соленых и сладкий блюд, пища воспринимается более жесткой. Под приятную музыку, люди начинают чувствовать больше удовольствия от еды. Чем сильнее нравится человеку фоновая мелодия, тем более привлекательным он ощущает вкус продуктов. Медленная же музыка, как будто растягивает вкус, а быстрая, наоборот его сокращает.

Протестировав разные музыкальные направления – классическую, джазовую музыку, рок и хип-хоп, ученые отметили, что именно джаз сильнее всего влияет на потребителей. У участников группы, прослушивающей джаз во время эксперимента, возникло желание съесть большее количество еды, блюда казались им существенно вкуснее. Поэтому именно джаз можно считать музыкой для повышения аппетита.


На втором месте по “аппетитности” оказался хип-хоп, а вот рок, похоже, не оказывает существенного воздействия на пищевое поведение.

Классическая, спокойная музыка же располагает к расслабленному состоянию, помогает принимать взвешенные решения, может улучшать пищеварение. В то же время, именно под такие произведения совершаются покупки с более высокой стоимостью.

Музыка влияет на человека значительно больше, чем он осознает, поэтому стоит взвешенно подходить к выбору заведения и композиций в нем.


Как выбрать музыку для кафе
Выбор качественного музыкального фонового оформления для заведения – значимая часть общей маркетинговой стратегии. Чем лучше она выстроена, тем проще будет создать работающие на ее усиление плейлисты.  


Чтобы выбрать треки для ресторана, кафе и других заведений, во-первый, определитесь с целями создания музыкальных подборок. Для кого-то будет актуально расположить гостей проводить больше времени в заведении и как следствие делать больше заказов, для кого-то наоборот, важно сделать так, чтобы гости выбирали привычные блюда быстро.

Во-вторых, проанализируйте целевую аудиторию, базовые характеристики: возраст, профессия, пол, вероятные предпочтения в музыке.

В-третьих, подберите подходящие по тематике заведения композиции. Например, для ирландского паба подойдет ирландская фольклорная музыка, а для дорого ресторана, расположенного в центральной части города – лаундж, неоклассика и некоторые джазовые композиции.

В-четвертых, всегда собирайте и анализируйте обратную связь от клиентов и сотрудников заведения. Меняйте плейлисты и громкость их звучания в случае необходимости.

Выводы:

1. В человеческой памяти формируются образы и эмоциональные переживания на основе прослушанной музыки.
2. Джаз смело можно считать музыкой для аппетита в кафе, ресторане и других заведениях. 

3. Создание музыкальной концепции увлекательный, но трудоемкий и сложный процесс. Поэтому стоит доверить его профессионалам.

Создание плейлистов для заведений общественного питания -- трудоемкий, требующий больших временных затрат процесс. Специалисты FONMIX с радостью берут это на себя и уже составили более 500 гармоничных плейлистов для всех видов бизнеса, среди которых безусловно есть то, что подойдет именно вашему предприятию. Также доступно индивидуальное составление музыкальных подборок.



Другие материалы блога