Фоновая музыка и звуки уже давно стали привычными в оформлении любой точки притяжения клиентов, будь то кафе, SPA-салон, бутик одежды, салон красоты, медицинский центр, отель, спортивный клуб, небольшой магазин у дома или крупный супермаркет. Музыка для бизнеса – это мощный маркетинговый инструмент.
В этой статье разберемся, как использовать композиции из закрытого каталога и в чем их особенности.
Зачем использовать фоновую музыку в бизнесе
Понятие “аудиомаркетинга” зародилось во второй половине 20-го века. Благодаря многочисленным исследованиям маркетологов и психологов удалось выяснить, что музыка оказывает сильное воздействие на поведение клиентов и отношение к бренду. А также может подтолкнуть потребителей к импульсивным действиям или, наоборот, расслабить и замедлить. Согласно оценке Института Гэллапа, около трети потенциальных покупателей могут решиться на приобретение товара или услуги благодаря влиянию подходящего аудиоряда.
Американские психологи-исследователи Патриция Кейн и Росс Курноу провели интересный эксперимент и выявили следующие эффекты фоновой музыки для бизнеса: громкая музыка стимулирует покупателей принимать решение о покупке быстрее, однако никак не влияет на объем продаж. Позже было проведено большое количество дополнительных исследований и разработан целый ряд практических рекомендаций.
Разница между открытым и закрытым каталогом. Почему выгодно использовать закрытый каталог.
Сервис FONMIX предоставляет доступ к обширной коллекции лицензионной музыки для бизнеса, насчитывающей более 15 млн композиций. Данные подборки можно разделить на два самостоятельных сегмента: открытый и закрытый каталоги.
Они разделены по одному критерию: кому принадлежат авторские и смежные права на треки и, соответственно, кому производятся отчисления за их публичное проигрывание. За композиции из открытого каталога – в ОКУПы, и напрямую владельцам в случае с закрытым каталогом.
Открытый музыкальный каталог.
Открытый каталог содержит узнаваемые, всеми любимые треки, которые можно услышать в сетке вещания на радио, ТВ и стриминговых платформах. Это яркие композиции, им подпевают, их угадывают с первых трех нот. Плейлист, составленный из популярных треков, вызовет приятные ассоциации у слушателей, поднимет настроение и подтолкнет к более решительным действиям.
В открытом каталоге содержится более 14 млн популярных мелодий. Редакторы регулярно прослушивают их и составляют музыкальные подборки для всех видов бизнеса.
Закрытый музыкальный каталог.
В него входят треки, принадлежащие независимым музыкальным издателям, профессиональным и талантливым музыкантами, которые еще не приобрели популярность, а также юным исполнителям. Закрытый каталог включает в себя около 1,2 млн композиций.
Часто бывает так, что стоимость легальной музыки для бизнеса, содержащейся в закрытом каталоге, существенно демократичнее, чем в открытом, где находятся треки всемирно известных артистов. Качество композиций также остается на высоте, ведь они проходят двойную проверку: отбираются профессиональными редакторами, а также искусственным интеллектом сервиса.
Создание плейлиста из закрытого каталога
В основе каждой маркетинговой стратегии лежит подробное описание портрета целевой аудитории бизнеса или ее групп. Составление портрета потенциального клиента помогает более точно спрогнозировать его музыкальные предпочтения и, как следствие, выбрать максимально подходящие мелодии для оформления клиентских зон. Как правило, люди надолго запоминают места, в которых им было приятно находиться, и стараются в них вернуться.
Плейлисты можно комплектовать по разным параметрам:
- праздничные – собираются из мелодий по тематикам праздников, например, Новогодние праздники, к международному женскому дню, Дню Победы и другим;
- тематические – для того или иного вида предприятия (магазина детской одежды, ресторана, медицинского центра и т. п.);
- сезонные – данный вид подборок состоит из композиций, соответствующих каждому времени года по стилю и настроению, их важно регулярно обновлять, чтобы сохранить актуальность и свежесть плейлистов для бизнеса. О том, как обновлять плейлисты в зависимости от смены сезона, подробно рассказал музыкальный редактор FONMIX Антон Панкратов в статье “Секреты сезонных плейлистов”.
- тематические сборники – это могут быть группы композиций, исполняемых только на гитаре или пианино, классические или национальные мелодии.
Как начать использовать закрытый каталог FONMIX
Чтобы начать использовать закрытый каталог FONMIX, заполните специальную форму на сайте. Затем на почту придет письмо с логином и паролем, воспользуйтесь ими для входа в личный кабинет.
Личный кабинет интуитивно понятен и предоставляет самые разные возможности:
- скачать плеер, привязать к нему лицензионный ключ;
- добавить в сетку вещания аудиорекламу и информационные сообщения;
- выбрать уже сформированные плейлисты для бизнеса или заказать собственные;
- настроить расписание трансляции музыки.
Плеер начнет работать автоматически, в том числе собирать информацию для отчетов о проигранных композициях для выплат вознаграждений их правообладателям.
Заключение
Важно помнить, что включать музыку в общественных местах для широкого круга лиц запрещено, в том числе радио и YouTube. Данное действие считается использованием музыки в коммерческих целях и считается нарушением авторских и смежных прав автора или группы авторов музыкальных произведений. Музыки для бизнеса без авторских прав не бывает, у каждой композиции есть создатель и его права строго защищаются законом.
Предприниматели могут выкупить права на понравившиеся им композиции, однако, для создания полноценных плейлистов, содержащих сотни треков, это, скорее всего, окажется непосильной финансовой нагрузкой. Удобнее и выгоднее обратиться к сервисам аудиобрендинга. Одним из них является FONMIX, который предоставляет легальную, качественную и разнообразную музыку для бизнеса.