Поделиться

07.12.2022

Аудиомаркетинг 2023: что нового?

Нейробиологи считают, что человеку для максимального запоминания информации необходимо задействовать как можно большее количество органов чувств. Например, через зрение в голове останется не более 15% информации, а вот если подключить еще и слух, процент существенно возрастет – до 35%. Этими знаниями активно пользуются маркетологи, чтобы завоевать внимание новых клиентов, поддержать и укрепить связь с уже существующими.

В настоящее время, когда конкуренция возрастает от месяца к месяцу, недостаточно просто продать продукт или услугу, необходимо подарить клиенту яркие эмоции, положительные впечатления, создать уникальный пользовательский опыт. А использование сразу нескольких каналов восприятия (слуха, зрения, обоняния и осязания) будет усиливать эффект синергетически. 

Расскажем в этой статье, как аудиомаркетинг влияет на потребителя, а также рассмотрим, какие тренды 2023 года помогут помочь развить бренд.

Как работает аудиомаркетинг

Хорошо подобранная фоновая музыка ощутимо влияет на целый ряд бизнес-показателей:
- увеличение или уменьшения, в зависимости от маркетинговой стратегии, длительности пребывания клиента в магазине или ресторане на 25-35%,
- стимулирование покупательской активности
- повышение лояльности к бренду
- увеличение числа импульсивных покупок на 30-40%

Почему так происходит? – все просто, слух считается одним из самых иммерсионных способов восприятия, которые есть у людей. Мы постоянно находимся под воздействием звукового ландшафта: шумов от проезжающих автомобилей, гула метрополитена, речи прохожих и других звуков. Благодаря им мы осознаем, где находимся, чувствуем атмосферу и готовы к адекватным реальности реакциям.

Слушая музыку, человек переносится в свой собственный мир, попадает в непроницаемый звуковой пузырь, оберегающий и отгораживающий от посторонней суеты. Также стоит обратить внимание на то, что именно аудиоформат может достигнуть подсознания людей, когда они недоступны ни для чего другого. Например, когда гости оживленно беседуют за столиком ресторана или сосредоточенно ищут нужный товар в супермаркете, не видя ничего вокруг. Именно музыка и голосовые оповещения войдут в контакт с клиентами.

Чаще всего к нам обращались за созданием музыкального оформления представители ресторанного бизнеса и ритейл, в то время как сейчас все больше организаций хотят внедрить его практически повсеместно: в жилых комплексах, медицинских центрах (добавить ссылки на статьи про озвучку ЖК и мед центров), фитнесс залах, банках, учебных центрах, аптеках и т.д. Отмечается существенный рост числа точек, подключившихся к сервису FONMIX за 2022 года.  

Поэтому с учетом перспектив развития аудиомаркетинга, стоит уделять ему особое внимание и прибегать к помощи профессиональных саунд-дизайнеров



Основные тренды года

Верно разработанная саунд-стратегия создаст неповторимую, комфортную звуковую среду в заведении. Для этого важно учесть такие факторы, например, как: особенности целевой аудитории, ее предпочтения и вкусы; специфику локации – высота потолков, как звук отражается от стен, проницаемость помещения к внешним шумам. 


Основным трендом последнее время стало активное внедрение искусственного интеллекта в формирование плейлистов. Нейросеть постоянно обучается и все лучше понимает людей, способна распознавать эмоции и подбирать композиции, соответствующие им или стимулирующие те, которые важно вызвать для тех или иных задач. 

Подробнее о работе искусственного интеллекта в сервисе FONMIX читайте в статье "Нейросеть и музыка для бизнеса: что их объединяет".


Клиенты более восприимчивы к информации, когда полученные сообщения соответствуют их настроению, занятиям, потребностям и контексту, в котором они находятся в данный момент. Например, когда человек идет по продуктовому магазину в направлении отдела с рыбой, его начинают обволакивать звуки шума волн, средиземноморская музыка, незаметно он погружается в свои воспоминания и фантазии о море, отдыхе и приятных эмоциях. В этот момент включенная в сетку вещания информация об акции или новых поступлениях в отделе морепродуктов будет очень кстати и может повысить продажи на 20-70%! Покупатель с большей вероятностью совершит эмоциональную покупку, чтобы соприкоснуться и на физическом уровне с возникшим в его голове образом. Таким образом работает иммерсивность звука, то есть способность музыки и звуков мягко и бережно погружать человека в располагающую приятную атмосферу, которая станет хорошим стимулом покупательской активности. Данный вид информирования покупателей называется – контекстный таргетинг. Он интегрируется в сетку вещания и все больше набирает популярность, благодаря высокой эффективности данного инструмента


Звуки и музыка окружают нас непрерывно, где бы мы не находились. И грамотный саунд-дизайн способен не только решить маркетинговые задачи, которые усложняются день ото дня, но и ощутимо улучшить качество жизни человека.

Другие материалы блога

127055, г. Москва, ул. Новослободская, дом 73, строение 1

ИНН - 7734361250 | ОГРН - 1157746774184

Все самое интересное узнайте в наших сообществах

© 2016-2024, Общество с ограниченной ответственностью “ФорМакс”

Участник проекта создания и обеспечения
функционирования инновационного центра «Сколково»