На протяжении всей жизни нас окружают различные звуки, ритмы, мелодии. Поэтому вопрос, оказывает ли музыка влияние на организм человека, волнует ученых и философов по всему миру еще с древних времен.
Современные ученые провели исследования и выяснили, что музыка воздействует на мозг и может стимулировать выработку гормонов, влияет на эмоциональное состояние и решения, которые принимает человек.
В этой статье разберемся подробнее, как умело использовать музыкальные стили, чтобы создать располагающую атмосферу для клиентов в своих заведениях с помощью легальной музыки для бизнеса и как бодрая, грустная или легкая музыка может повлиять на их настроение.
Какая музыка спасает от грусти
Важно объективно оценивать влияние музыки. Музыкальный теоретик Бернд Уиллимэк объясняет, что по сути музыка не может передавать какие бы то ни было эмоции человеку, скорее она их вызывает, когда у слушателя возникают с ней определенные ассоциации и это очень индивидуально.
Например, один человек услышав композицию, с которой у него связано приятно проведенное время в отпуске, в кругу близких друзей, почувствует радость, тепло – все то, что переживал, когда мелодия “запала” ему в память. Но совершенно та же музыка, заставит грустить человека, у которого она связана с любимым, с которым он недавно расстался. Поэтому, как правило, есть разница между тем, какие эмоции выражают музыкальные композиции и какие они вызывают.
Чтобы развеять грусть недостаточно одной только веселой музыки, более того — в определенных ситуациях она может вызвать обратный эффект и начать раздражать. Многие люди получают поддержку и утешение в текстах лирических, грустных песен, чувствуют, что их самые сокровенные эмоции кто-то может разделить и понять, осознают, что не одиноки.
При составлении плейлистов для фонового музыкального оформления важно не злоупотреблять мажорными мотивами, а умело комбинировать их с лирическими и вдумчивыми. Создавать так называемый эмоциональный маятник, который помогает отпустить тяжелые переживания в момент прослушивания минорных мелодий и “качнуть” эмоции в позитивную сторону, при прослушивании более радостных треков. Таким образом, эта техника способствует выравниванию общего эмоционального фона и настроения.
Собираем приятный плейлист
Чтобы удачно подобрать музыку для плейлистов, которые звучат в заведениях необходимо учитывать, кто является целевой аудиторией бренда, их вкусовые предпочтения, какие задачи необходимо решить с помощью музыки. Например, чтобы расслабить, замедлить клиентов во время бьюти-процедур в салоне красоты, можно включить в плейлист спокойные, релаксирующие композиции в медленном темпе, сочетать их со звуками природы: шумом прибоя, пением птиц. Все это погрузит клиентов в необходимое состояние и перенесет подальше от городской суеты, позволит хорошо отдохнуть и переключиться.
Когда речь идет о фоновом музыкальном оформлении для летней веранды модного кафе или ресторана в центре города, где собирается современная молодая публика, стоит выбирать приятные танцевальные ремиксы с басовым звучанием дип-хауса, модным ню-диско и стильную хаус музыку. Такие треки легко создадут динамичное и жизнерадостное настроения гостям.
Не обязательно быть профессионалом и разбираться со всех музыкальных стилях и их особенностях, чтобы создавать работающие, подходящие плейлисты. В сервисе FONMIX музыкальные редакторы с многолетним опытом озвучивания коммерческих пространств, собрали более 500 регулярно обновляемых плейлистов, подходящих для каждого вида бизнеса, настроения и события. Также подробнее прочитать о том, как создать сезонные подборки на примере весенне-летние плейлистов можно в статье "Как подобрать сезонные плейлисты".
Музыка и настроение
Музыка вносит колоссальный вклад в создание правильной атмосферы в заведении. Она влияет на настроение не только посетителей, но и персонала. Поэтому важно делать ее разнообразной и ненавязчивой, верно подбирать громкость звучания в разных зонах заведения.
Главная цель каждого человека – быть счастливым. Музыка, которую приятно слушать, которая гармонизирует душевное состоянию человека – один из путей к этому счастью. Чтобы клиенты возвращались снова и снова, важно создавать приятную атмосферу и включать им хорошую музыку!