Ежегодная премия FONMIX
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / Как открыть салон красоты с нуля

Поделиться

03.04.2024

Как открыть салон красоты с нуля

Сфера бьюти-услуг одна из самых быстрорастущих на рынке. Это означает, что в ней высокая конкуренция, и в тоже время это интересный и относительно простой для входа бизнес. Ведь на открытие потребуется от нескольких сотен тысяч рублей. Но стоит хорошо разобраться в деталях, как открыть свой салон красоты с нуля, чтобы предприятие окупилось и стало приносить хорошую прибыль.


Типы салонов красоты


В первую очередь определитесь с типом салона красоты и ценовым сегментом, в котором вы намерены открыть бизнес. Рассмотрим несколько типов салонов:  


1. Моносалон – предоставляют своим клиентам какую-то одну услугу. Это может быть исключительно маникюр, эпиляция, барбершоп, коррекция бровей и тп.

2. Классический салон – в одном месте клиенты могут найти несколько разновидностей услуг, например, стрижку и окрашивание волос, ногтевой сервис, массаж и тому подобные сочетания.  


3. SPA-салон – оказывают спектр услуг обычного салона красоты в сочетании с процедурами эстетической медицины.    


4. Косметический центр – предлагает услуги по коррекции фигуры, лица, а также дерматологии, подологии, а порой даже пластической хирургии. Для такого бизнеса обязательно получение медицинской лицензии. 


5. Бьюти-коворкинг – просторное помещение, оборудованное для работы самых разных мастеров, которое сдают в аренду.

По ценовым сегментам салоны условно можно разделить на эконом, бизнес и премиум класс. Они отличаются в основном: ценовой политикой, сложностью оказываемых услуг, материалами, на которых работают мастера, расположением, внутренним убранством, профессионализмом специалистов.   



Аренда помещения под салон красоты


Успешность развития бьюти-бизнеса зависит от множества самых разных факторов и один из них – на сколько удачно расположено помещение салона. После того, как вы определились с типом и ценовым сегментом, можно выбирать помещение в аренду под салон красоты.   

Открывать салон премиум-класса с топовыми мастерами в небольшом спальном районе, на окраине города, может оказаться не очень удачной идеей, если местные жители нацелены на баланс качества и цены и скорее хотели бы увидеть в шаговой доступности место с умеренной ценовой политикой. Поэтому лучше сначала узнать стоимость жилья в разных районах города и изучить уже открытые в этих районах салоны, исходя их этого, остановить выбор на наиболее подходящей локации и формате бизнеса.  

Для открытия салона подойдет не каждое помещение. Ориентируйтесь на нормы санпина для салонов красоты. Желательно, чтобы помещение было разделено на зоны и включало в себя: основное и подсобные помещения, гардеробные, комнаты для отдыха и приемы пищи для сотрудников, санузлы и т.п. 




Что нужно для открытия салона красоты


Что нужно для открытия салона красоты? – конечно, создать стабильный поток клиентов, а чтобы они узнали о новом месте им необходимо о нем рассказать! Поэтому необходимо составить четкий маркетинговый план, подобрать наиболее подходящие рекламные инструменты и каналы продаж.

Первым делом, можно разместить точку геолокации салона на карте города. Это можно сделать через сервис Яндекс.Бизнес и другие. Тогда люди, которые ищут салон на карте, увидят и ваш. 

Следующий шаг – создать страницы салона в социальных сетях. Там можно делиться с подписчиками и потенциальными клиентами информацией о предоставляемых услугах, акциях, нововведениях, проводить конкурсы – все, что может привлечь внимание и увеличить лояльность посетителей. Также в соц. сетях можно размещать рекламу и приглашать гостей в салон.  


Также стоит сделать салон заметным для людей, проходящих по улице рядом с ним. А для этого изготовьте и установите стильную и запоминающуюся вывеску, оформите входную группу, окна и фасад здания. 


Клиентов важно не только привлечь, но и удержать, сделать так, чтобы они возвращались из раза в раз. А для этого необходимо держать на высоте качество оказываемых услуги, создать комфортную атмосферу и приятные эмоции.

Один из действительно эффективных способов, который помогает укрепить эмоциональную связь с клиентами и обеспечить позитивную атмосферу в салоне – фоновое музыкальное оформление пространства.


Подробнее о воздействии музыки читайте в статье "Как музыка действует на мозг человека".


Сервис аудиобрендинга FONMIX предоставляет легальную фоновую музыку для салонов красоты, спа-салонов, центров эстетической медицины и других представителей бьюти-индустрии. Композиции сформированы в удобные плейлисты, учитывающие разное время суток и сезон года, чтобы сохранять актуальность композиций на протяжении долгого времени и радовать клиентов свежим звучанием.  

Другие материалы блога