Главная / Блог / Цветочный бизнес - как привлечь покупателей в магазин

Поделиться

20.03.2024

Цветочный бизнес - как привлечь покупателей в магазин

Цветы по праву считаются символом любви, их часто дарят, чтобы выразить свое уважение, нежность и просто создать атмосферу радости и счастья. Открытие магазина цветов прекрасный способ, чтобы передать все эти эмоции людям. В статье расскажем, как привлечь покупателей в магазин.

Как назвать?

Один из важных шагов на пути к популярности компании и успеху – хорошая маркетинговая стратегия, неотъемлемой частью которой считается нейминг или выбор оригинального, легко запоминающегося названия магазина. 

В первую очередь стоит определиться с форматом торговой точки, ее стилем, локацией и ЦА (об этом мы писали в предыдущей статье –"
Цветочный бизнес - как открыть успешный магазин"). Форматы бывают следующих видов: низкий ценовой сегмент – киоски у метро, в подземных переходах и маленькие павильоны; средняя ценовая категория – небольшие цветочные магазины в местах с высокой проходимостью, в спальных районах и тп; премиальный сегмент – бутики и цветочные салоны, расположенные в шаговой доступности от офисных и торговых центров в центре города.  

В зависимости от всех вышеперечисленных факторов можно ответить на вопрос: как можно назвать цветочный магазин? Опираясь на факты, включите фантазию и накидайте как можно больше разных идей. Хорошо, если название будет подчеркивать уникальность, передавать ценности бизнеса и вызывать эмоции. Подробнее о том, как создать удачный нейм, читайте в статье: "Нейминг: что это и как название компании влияет на продажи"



Как оформить цветочный магазин

Одно из важных правил ведения успешного цветочного бизнеса – большой трафик потенциальных покупателей. Для это важно не только выбрать удачное расположение вблизи оживленных улиц, но и сделать вход и витрины, как можно более заметными. Поэтому уделите оформлению цветочного магазина особое внимание.   

Оформление помещения внутри

Оформление цветочного магазин внутри начинается с передающего концепцию бренда дизайна и оснащением помещения базовым оборудованием рабочего места флориста. Для этого потребуются: удобный по высоте и размеру рабочий стол от 2,5 до 4м², всевозможные вазы, чтобы демонстрировать уже собранные букеты, емкости разной формы и объема для аккуратного, поддерживающего общую эстетику пространства, хранения инструментов и упаковочных материалов. 


Также можно добавить стеллажи для сопутствующих товаров, если они есть. Это могут быть фигурки, вазочки для дома, которые покупатели могут приобрести вместе с букетом.

Оформление входа

При оформлении входа в цветочный магазин учитывайте правила размещения вывесок, для каждого здания они свои. Так для дома, которому присвоили архитектурную ценность, будут свои требования и ограничения. Поэтому прежде чем приступить к оформлению цветочного магазина снаружи стоит хорошо изучить все эти особенности, чтобы не нарушить закон и сохранить себе время, деньги и нервы.

Какие элементы может включать оформление фасада цветочного магазина: 


- облицовка фасада здания панелями или баннерной тканью;
- изготовление и установка вывески;
- оформление окон цветочного магазина;
- оформление входной группы (ступени, перила, указатели, штендеры с рекламной информацией);
- стелы и пилоны, привлекающие внимания ко входу, устанавливаются в некотором отдалении.

Все вышеперечисленные элементы должны быть выдержаны в едином стиле и цветовой гамме с внутренним дизайном помещения.


Оформление витрины

Грамотное оформление витрины цветочного магазина может увеличить продажи на 30-40%, в том случае если выкладка цветов сделана гармонично, товар структурирован и нет пустых полок и ваз. При взгляде на нее у покупателя должно возникнуть желание купить букет. 


Чтобы правильно оформить цветочную витрину в магазине следуйте следующим правилам:

1. Ставить цветы самой выигрышной стороной.
2. Расставлять цветы по схеме и еженедельно менять схемы.
3. Расставлять цветы по цветовым группам (например, красные с красными, белые с белыми).
4. Предлагайте готовые гармонично составленные по структуре и цвету букеты и вазы к ним. 

5. Размещайте в центральной части витрины самые продаваемые цветы.




Как продвигать цветочный магазин и привлечь покупателей?

Маркетинговая стратегия разрабатывается на начальном этапе создания нового бизнеса, чтобы уже на открытие пригласить как можно больше гостей - потенциальных покупателей. Чтобы успешно продвигать цветочный магазин, стоит использовать разные рекламные площадки.

Для цветочного бизнеса одним из лучших вариантов будет размещение ситилайтов, вывесок, указателей и прочей наружной рекламы. Это проинформирует людей о новой точке и поможет сформировать первичный спрос.     


Следующий способ привлечь покупателей в цветочный магазин – диджитал маркетинг: ведение страниц в социальных сетях, создание сайта и тп. 

Все это поможет развивать цветочный магазин, но потребуются время и настойчивость в достижении результата. 


Музыка как способ увеличения продаж

С начала 20го века ведутся исследования влияния музыки на эмоциональное и физическое состояние человека, его поведение. Исследователям удалось выяснить, что прослушивание музыкальных композиций способно изменить настроение, снизить напряжение или наоборот, придать бодрости, также синхронизируясь с ритмом музыки, может ускоряться или замедляться сердечный ритм,прослушивание музыки способно улучшить когнитивные способности, концентрацию внимания и память.

Чтобы подобрать музыку для цветочного магазина, в первую очередь стоит опираться на проведенный анализ целевой аудитории. Ведь для каждого ее сегмента подойдут свои подборки, например, для молодежной аудитории удачным выбором станет более современная и динамичная музыка. Музыка для цветочного салона-бутика, реализующего авторские букеты премиум сегмента, более актуальны станут композиции в среднем темпе в стиле неоклассика, софт-джаз, соул и чиллаут. 



Важно учитывать время суток и сезон года, чтобы увеличить продажи в цветочном магазине. Стоит сформировать подборку композиций в более быстром темпе – утром, среднем – днем и расслабляющем – вечером. В зависимости от сезона года можно включать в плейлист тематические праздничные мелодии, и обновлять его каждый сезон, чтобы поддерживать у клиентов и персонала ощущение новизны.   

У сервиса аудиобрендинга FONMIX, предоставляющего доступ к легальной музыкальной базе более 15 млн треков и более 500 специально собранных для всех видов бизнеса плейлистов, есть плейлисты сформированные для цветочных магазинов, с ними можно ознакомиться в личном кабинете сервиса. 

Другие материалы блога

© 2016-2024, Общество с ограниченной ответственностью “ФорМакс”

Участник проекта создания и обеспечения
функционирования инновационного центра «Сколково»