Предприниматели, открывающие цветочный бизнес, часто предполагают, что это чистое творчество, красивые, благоухающие букеты вокруг и наслаждение любимым делом. На практике же эта картина не может считаться полной, есть масса нюансов, от которых зависит успешность и прибыльность этого бизнеса. В статье расскажем, как открыть цветочный магазин и не прогореть.
Особенности цветочного бизнеса
Российский флористический рынок отличается сильно выраженной сезонностью, где максимальный спрос на свежесрезанные цветы приходится на конец зимы, начало весны, а потом сентябрь и декабрь. Это можно объяснить тематическими праздниками, приходящимися на данные месяцы. В связи с этим происходит и повышение цен на продукцию. Лето же напротив, считается мертвым сезоном.Ключевой особенностью цветочного бизнеса может стать необходимость прогнозирования и предвосхищения спроса на цветы, которые будут наиболее востребованы у покупателей, ведь срок хранения этого нежного товара составляет всего неделю, а заказывать их необходимо задолго до поставки. Эти навыки приходят с опытом и не всегда приятным.
Поэтому важно, как и в любом другом бизнесе, точно рассчитать затраты и проанализировать возможности рынка. Финальная цена будет зависеть от нескольких факторов: стоимость самого продукта, таможенных пошлин, если он доставляется из-за границы, затрат на электроэнергию, логистику и изменения курса валют, так и от уровня спроса – чем он выше, чем выше и цена.
Целевая аудитория
Каждый продукт, присутствующий на рынке, закрывает какие-то потребности определенной группы людей, объединенных общими признаками. В маркетинге их принято называть целевой аудиторией. Благодаря ясному пониманию своей целевой аудитории, можно усовершенствовать продукт, настраивать рекламу, чтобы привлечь новых покупателей и многое другое.
Условно аудиторию можно разделить по следующим признакам:
- географические: в какой стране, городе, районе проживают;
- демографические: возрастная группа, пол, семейное положение, наличие или отсутствие образования;
- доход: размер зарплаты или прибыли и ежедневные расходы;
- психологические: особенности личности, жизненные приоритеты, ценности и интересы.
Например, вы собираетесь открыть бутик цветов в центральной части крупного города, такого как Санкт-Петербург или Москва. Целевую аудиторию такого цветочного магазина можно описать следующим образом: люди обоих полов, 18-60 лет, доход более 100 тыс. руб., живут в центральных районах мегаполисов имеют крепкие социальные связи и стремятся их поддерживать, для этого с разной степенью регулярности покупают цветы в подарок коллегам, друзьям и близким.
Конкуренция на рынке цветов
Какая конкуренция на рынке цветов? – с уверенностью можно сказать, что достаточно высокая, так в городе-миллионнике присутствуют около 150-200 компаний, занимающихся флористической деятельностью.
Впрочем, конкуренты присутствуют на любом востребованном рынке. Можно расценивать их, как источник мотивации: придумывать новые маркетинговые ходы, улучшать сервис и ассортимент.
Поставки и хранение
После того, как вы определились с целевой аудиторией и понимаете, кому и что именно собираетесь продавать, можно найти и лично пообщаться с потенциальными поставщиками, а также оборудовать помещение специальной техникой для хранения цветов.Обычно для поставок цветов для цветочных магазинов используют следующие способы: оптовые базы, напрямую с плантаций или у брокеров. У каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки, изучите их и выберете оптимальный по соотношению цены, качества и возможных рисков. Если вы хотите получать хорошие цветы, не стоит гнаться за самыми низкими прайсами.
Для начала попробуйте найти местных поставщиков, чтобы упростить логистику и документооборот, который безусловно, усложниться при сотрудничестве с иностранными компаниями. Четко обозначьте сроки доставки, объем, свежесть и внешний вид закупаемых цветов.
Для хранения цветов в магазине потребуется специальный холодильник или цветочная камера, которые могут поддерживать температуру +4,5°С. Благодаря чему, в цветах приостанавливаются процессы роста и раскрытия бутонов, однако растения не впадут в анабиоз и сохранят свежий вид и состояние.
Сколько стоит открыть цветочный магазин с нуля
Чтобы максимально точно определить, сколько денег нужно, чтобы открыть цветочный магазин, перечислим статьи расходов, которые обязательно учитывать:- аренда помещения;
- разработка дизайн проекта и ремонт;
- оформление входной группы, фасада, изготовление и установка вывески;
- коммунальные платежи;
- цветы, упаковки и сопутствующие товары;
- техника для работы: холодильная камера или холодильник, кондиционер, световое и музыкальное оборудование для создания атмосферы, кассовый аппарат, охранная система и тп;
- заработная плата продавцов-флористов;
- заработная плата бухгалтера;
- маркетинг: создание сайта, рекламной продукции, размещение рекламы, работа специалистов по маркетингу
- и другое.
Также, чтобы понять сколько стоит открыть цветочный магазин, можно обратиться к сервисам продажи готового бизнеса и прицениться к уже существующим и функционирующим точкам.
В зависимости от размеров, локации, предполагаемого ассортимента открытие цветочного магазина может обойтись владельцу от 600 000 рублей, максимальная сумма, ограничивается лишь фантазией и здравым смыслом собственника.
Выгодно и стоит ли открывать цветочный салон?
Неоспоримым плюсом цветочного бизнеса можно считать то, что он относится к отрасли постоянного спроса, с достаточно высокой рентабельностью, но не очень высокой маржой. Получить хороший результат бывает не просто и зависит он от множества самых разных факторов.
Поэтому стоит хорошо оценить свои финансовые возможности, знания и опыт, чтобы однозначно определить для себя насколько в вашем случае, выгодно открыть цветочный магазин.
Многие ошибочно предполагают, что цветочный рынок представляет из себя исключительно продажу цветов. На деле же ситуация обстоит сложнее и чтобы окупить вложения может потребоваться не один месяц.