объявляют о партнерстве!
Воспользуйтесь эксклюзивным предложением на лучших условиях!

Поделиться

20.04.2023

Брендинг: открываем ресторан с нуля

Приходя в ресторан, кафе или бар, в первую очередь мы платим за пользовательский опыт, атмосферу места, эмоции, которые там испытали, и потом за саму еду, она является как бы само собой разумеющимся. Атмосферу, опыт и эмоции – можно считать дополнительными ценностями, а чтобы их создать нужно приложить немало труда: начиная от разработки меню, дизайна заведения, музыкальной концепции и заканчивая приветливостью хостес, официантов и другого персонала. А одним из важнейших элементов, создающим все это, можно считать – брендинг.

Что такое брендинг


Ресторан – это место, где проводят веселые встречи с друзьями, обедают с семьей, делают предложения “руки и сердца” или отдыхают в одиночестве от рутины. Поэтому важен комплексный подход, чтобы учесть предпочтения разных групп посетителей.

Брендингом считается процесс разработки стратегии и тактики взаимодействия с гостями, позиционирования, продвижение, нейминг, создание фирменного стиля и др. Точный и полный объем работ по созданию данной концепции определяют особенности заведения, рынка, страны, конкурентной среды. Конечно, необходим индивидуальный рецепт, ведь каждый бизнес – уникален. 

Чтобы сделать процесс брендирования эффективнее и качественнее, важно ответить на следующие вопросы:

– кто ваши гости и что вы хотите дать им в своем заведении?
– кем вы хотите быть для своих гостей?
– какие смыслы, образы и идеи вы хотите передать, людям, которые придут к вам?
– какой пользовательский опыт вы хотите создать для того, чтобы впечатлить посетителей?
– что потенциальные клиенты будут искать и находить в вашем ресторане, выбирая место, где можно приятно провести время?


Также, прежде чем создавать рекламную концепцию, стоит выяснить, по каким критериям потребители делают выбор заведения.




Элементы брендинга ресторанов


Брендинг ресторанов состоит из айдентики, продукта, сервиса и налаженных процессов. Разберемся подробнее в каждом из составляющих.

Айдентика ресторана или его корпоративная идентичность – это именно тот образ, имидж, который создается в глазах потребителя и с чем в последующем у гостей ассоциируется заведение. Сюда можно отнести следующие элементы:

1. Название ресторана. Часто выбор имени для ресторана становится сложнее, чем для собственного ребенка. На это уходит много времени и усилий, и оно редко меняется.

2. Логотип ресторана – это символ, специальный визуальный образ, который передает идеи и атмосферу заведения. При взгляде на лого должно стать понятно: к какому ценовому сегменту относится место, оно более модное и чопорное или демократичное и непринужденное или, вероятно, предлагает национальную кухню.

3. Вывеска. Ее можно считать продолжением логотипа. В тоже время, стоит уделить особое внимание материалам, из которых она будет сделана, стилю выполнения и пр. Когда потенциальный клиент смотрит на вывеску, он делает окончательный выбор: зайти ему внутрь или пройти мимо.  


4. Обстановка и функциональность пространства заведения. Все, что будет окружать посетителей: стены, мебель, из чего будет сделан пол, будут ли на нем ковры или он будет отделан мраморов в разных зонах, потолки и их высота, наличие или отсутствие окон и их оформление, освещение и световые сценарии и многое другое.