Можно было бы включить радио или плейлист с любимыми треками в кафе или ресторане. Но не так все просто! Для коммерческого использования такие варианты не подходят. Потому что фоновая музыка, звучащая в общественных местах, является объектом, охраняемым законом об авторских правах на интеллектуальную собственность (Глава 70 ГК РФ).
Чтобы легально проигрывать музыку в общественном пространстве, нужно заключить специальный договор с автором произведения или компанией его представляющей. В России за этим следят государственные организации РАО и ВОИС. Они проверяют заведения, не заключившие с ними лицензионные договоры, и отправляют туда сотрудников. Те, в свою очередь, под видом клиентов делают аудио- или видеозаписи, «тайные наблюдатели» составляют акт о прослушивании музыки. Затем расшифровывают запись, сделанную в заведении. С этим набором доказательств требуют от организации-нарушителя заключить лицензионный договор. В случае отказа, документы передают в суд.
Поэтому существуют специальные музыкальные сервисы, которые берут на себя взаимодействия с государством, отправку отчетов, составление плейлистов, которые можно использовать легально. Рассмотрим на примере сервиса FONMIX.
Создаем концепцию музыкального оформления
Концепция музыкального оформления базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии самого заведения – чем она яснее и четче построена, тем легче будет сформировать соответствующий плейлист.
Этапы формирования музыкальной концепции:
1. анализ ЦА (пол, возраст, профессии, предлагаемые музыкальные предпочтения),
2. анализ тематики заведения,
3. формулирование цели аудиобрендинга (например, стимулировать посетителей находиться в заведении дольше, заказывать больше, разговаривать или, наоборот, ускорить процесс и увеличить проходимость заведения и т.п.);
4. составление индивидуальных плейлистов или выбор подходящих по параметрам из более 300 готовых подборок;
5. анализ обратной связи посетителей и сотрудников заведения, коррекция плейлистов в случае необходимости.
Подробнее мы рассказали о видах плейлистов в статье "Виды плейлистов и каталогов, которые представляет сервис FONMIX: что нужно знать владельцу бизнеса".
Помните о сотрудниках своего заведения: их настроение и отношение к фоновой музыке скажется на качестве работы и обслуживания. Стоит позаботиться о том, чтобы музыка нравилась и им!
Реализация концепции
Музыкальное оформление помещения планируется еще на этапе разработки дизайн-проекта заведения. В нем учитывается расположение посадочных мест, клиентских зон и зон для персонала. В соответствии с ними рассчитывается, где расположить колонки по площади помещения так, чтобы музыка хорошо и чисто звучала и в то же время не мешала беседам посетителей.
Этапы реализации концепции:
1. Выбор и монтаж техники. Делается на стадии ремонта заведения.
2. Установка программного обеспечения сервиса FONMIX. Его можно установить практически на любой гаджет или воспользоваться коробочным решением FmBox.
3. Настройка музыкального оборудования, подстройка эквалайзера под акустическую систему, регулировка громкости звучания на основании технических параметров помещения, таких как:
- площадь залов,
- высота потолков,
- количество посадочных мест,
- удаленности посетителей друг от друга,
- необходимость аудио-зонирования пространства.
4. Запись рекламных и информационных объявлений для клиентских, технических или административных зон, в случае необходимости включения их в сетку эфира.
5. Составление и отправка отчетов для РАО и ВОИС о том, сколько и каких треков играло ежедневно в заведении. Они составляются сервисом полностью автоматически – это очень упрощает и облегчает использование музыки для бизнеса.
6. Обновление готовых и индивидуальных плейлистов. Это происходит регулярно и является неотъемлемой частью аудиобрендинга. Мозг человека любит новизну, динамику, яркие краски. Музыкальное разнообразие вызывает положительные эмоции, в то время как часто повторяющийся контент имеет свойство надоедать, утомлять и даже раздражать.
О том, как обновлять плейлисты в зависимости от смены времени года, подробно рассказал музыкальный редактор FONMIX Антон Панкратов в статье “Секреты сезонных плейлистов”.
Разумно относитесь к хитам и используйте их уместно событию, времени и месту. Слишком навязчивая музыка скорее отпугнет посетителей, чем вызовет симпатию и желание остаться в заведение дольше или вернуться в него.
Во всех неоднозначных ситуациях, для решения любых вопросов, связанных с аудио оформлением заведения, можно обратиться к специалистам технической поддержки сервиса 24/7!
Выводы:
1. Знать целевую аудиторию (портрет ЦА).
2. Использовать только легальную музыку для оформления заведения.
3. Составлять плейлисты, соответствующие портрету ЦА.
4. Внимательно относиться к обратной связи, которую дают клиенты и сотрудники.
5. Вносить разумные корректировки в сетку вещания.
Когда все организовано правильно, остается только радоваться росту количества довольных клиентов в вашем кафе.