По результатам опросов, проведенных журналом Consumer Reports, основной жалобой посетителей кафе и ресторанов стала слишком шумная обстановка в заведении. Что интересно, этот показатель в большинстве случаев опередил даже проблемы с едой и сервисом! Главным источником шума в помещении является неоправданно громкая музыка. А ведь именно фоновое музыкальное оформление можно считать одним из ключевых маркетинговых инструментов.
Расскажем в статье, как уровень громкости влияет на поведение клиентов и продажи.
Как громкость музыки связана с продажами
Важно отметить, что каждый человек воспринимает музыку и звуки по-разному, со свойственной только ему одному чувствительностью, поэтому необходимо точно , профессионально настраивать и подбирать музыкальное оформление, умело сочетать жанры, уровень громкости и плотности звучания композиций. Такой подход станет сильным преимуществом для каждого бизнеса.Регулярно психологами и маркетологами проводятся исследования, изучающие воздействие музыки на покупателей супермаркетов, гостей ресторанов и кафе. Одно из самых ранних – проведено в 1966 году Cain-Smith & Curnow. Исследователи выяснили, что под влиянием громкой, динамичной музыки покупатели проводили меньше времени в магазине. Когда музыку включали тихо, покупатели расслаблялись и задерживались дольше. Более поздние исследования, проведенные в кафе и ресторанах показали, что под громкую фоновую музыку гости делали выбор в пользу так называемой “вредной” пищи, а под тихую и расслабляющую – в пользу “здоровой”.
Это объясняется тем, что слишком громкая музыка вызывает сенсорную перегрузку, стресс, снижение самоконтроля и гиперактивное поведение. Это, в свою очередь, провоцирует желание совершать необдуманные покупки, заказывать высококалорийную еду.
В первом и во втором эксперименте не было статистически значимой разницы в сумме вырученных денег. На основании этих исследований, маркетологи рекомендуют использовать более громкую музыку для ресторанов быстрого питания, экспресс магазинов и подобных заведений, где важно управлять потоком клиентов, сокращая время их пребывания.
Безопасный уровень громкости
С помощью фоновой музыки создается атмосфера, обеспечивающая комфорт личных границ посетителей, чтобы они могли свободно и спокойно вести беседу, не переживая, что гости за соседним столом станут ее активными свидетелями и участниками. Оптимальным для таких целей считается уровень громкости музыки в 50-70 децибел.Известно, что уровень звука свыше 80 децибел, воздействующий на человека достаточно длительное время, вызывает психоэмоциональное и нервное перенапряжение, которое может стать причиной многих заболеваний.
Поэтому установлены определенные санитарные нормы допустимого уровня шума.
Влияем на поведение покупателей
Громкость звучания музыки должна соответствовать маркетинговым задачам бизнеса и позиционированию бренда.
Например, если компания занимается продажей элитных автомобилей, коллекционных вин, предметов искусства или это дорогой модной ресторан, с роскошным дизайном, элегантной атмосферой, создающей ощущение высокого качества и уникальности. Рекомендуем выбирать соответствующую общему антуражу музыку – мягкую, с низкой громкостью, обволакивающую и расслабляющую. Такая обстановка позволит посетителям провести в салоне, магазине или ресторане больше времени, даст возможность насладиться сервисом и обстановкой, улучшит общий эмоциональный фон, стимулирует покупательскую активность и подтолкнет к принятию взвешенных решений о покупках с высоким чеком.
А вот для магазина недорогой, молодежной одежды, небольшого бара или закусочной подойдет более громкая музыка, которая будет стимулировать клиентов принимать решения быстро и не обдумывая так тщательно свои решения, благодаря чему может быть продано больше недорогих товаров.
Музыкальные редакторы сервиса FONMIX собрали уникальную коллекцию музыкальных композиций, способную украсить самые разные бизнес-пространства. На данный момент в фонотеке сервиса более 15 млн. российских и зарубежных треков и 500 тематических плейлистов, которые ждут пользователей в личном кабинете после регистрации.