Солнечное утро, довольные улыбки взрослых и детей с экрана в сопровождении веселой мелодии “I’m loving it…”. С каким рестораном быстрого питания приходит ассоциация с первых трех нот? – Конечно, же McDonald's! Это и есть сила аудиобрендинга. Подробнее о том, что это такое и что важно учитывать при создании образа заведения с помощью музыки, читайте в этой статье.
Зачем нужен аудиобрендинг ресторана
Аудиобрендинг ресторана является самостоятельным направлением в маркетинге, представляет из себя использование звуков и музыки для формирования уникального образа заведения. Это могут быть плейлисты, которые проигрываются в помещениях для клиентов, мелодии ожидания во время звонков в ресторан и многие другие.
Музыка и звуки вызывают эмоции и, согласно многочисленным исследованиям, информация, которая подается с музыкальным сопровождением лучше запоминается, качественнее привлекает и удерживает внимание.
Можно выделить ряд основных задач, которые выполняет аудиобрендинг:
- отстроиться от других участников рынка;
- повысить популярность и узнаваемость; исполнитель
- подчеркнуть ценности компании;
- сделать гостей лояльными к заведению;
- создать эмоциональную связь с ЦА. посетитель
Элементы аудиобрендинга ресторана
Стратегия продвижения и развития компании реализуется в помощью самых разных техник и маркетинговых инструментов, в том числе и за счет элементов аудиобрендинга ресторана таких как:
Джингл
Короткая музыкальная композиция, длительностью до 20-30 секунд, с пропевкой названия бренда или его слогана. Это понятие пришло к нам из Америки 20-го века. Яркий пример джингла: “Всегда Coca-Cola” из рекламы одноименного бренда. Джинглы часто меняются, однако существуют редкие исключения, когда они сохраняются в ассоциативном поле бренда на десятилетия, как в примере с Coca-Cola.
Звуковой логотип
Данный элемент аудиобрендинга появился в конце 90-х годов, как следствие развития комплексного подхода к формированию целостного звукового образа бренда. Звуковой логотип отражает ценности бренда, является его символом. работа
Гимн
Гимн может манифестировать основные принципы компании, мотивировать сотрудников на решительные действия на благо компании и клиентов, что способствует реализации hr-стратегии по повышении лояльности сотрудников к организации и командообразованию. Чаще всего, гимн создают уже достаточно крупные компании. интернет
Фоновая музыка
Все направление в маркетинге – аудиобрендинг, началось с так называемой “лифтовой музыки”. Она же была первой фоновой музыкой. В эпоху Великой Депрессии в США ее включали в лифтах небоскребов, которые тогда весьма долго поднимались на верхние этажи. Это делалось для того, чтобы снизить напряжение сотрудников и клиентов, пока они находятся в лифте. Идея себя оправдала и фоновая музыка получила распространение. радио
Правильно подобранное музыкальное полотно создает атмосферу, которая побуждает слушателя к тем или иным целевым действиям.
Что важно учитывать при создании аудиобренда
Базой любой маркетинговой стратегии, как визуальной так и аудиальной, является подробное описание портрета целевой аудитории бренда или групп ЦА. Портрет клиентов помогает сфокусироваться на музыкальных предпочтениях этих людей и выбрать подходящие звуки и композиции. В противном случае мелодии могут раздражать гостей и вызвать с заведением отрицательные ассоциации.
Клиенты делают разнообразные умозаключения, связанные со своими ощущениями от посещения того или иного места и услышанной в них музыкой, например:
- мне понравилось находиться в этом небольшом ресторане, здесь добрые сотрудники и качественная музыка;
- здесь я чувствую себя принадлежим к социальной группе, которая мне близка, мы даже слушаем похожую музыку; владелец
- я спокойно жду свой обед, ведь никто не нарушает мое личное аудио пространство, фоновая музыка удачно скрадывает беседы других гостей.
Люди обычно хорошо запоминают места, где им было хорошо и стремится в них вернуться. стоить
Музыкальные треки могут придавать энергии или расслаблять, помогать сфокусироваться или снизить стресс. Поэтому важно учитывать при создании аудиобрендинга ресторана, какие именно эмоции, чувства и ощущения необходимо передать гостям. шум
Как создавать элементы аудиобрендинга
Важно отметить, что при создании аудиобрендинга ресторана, формируется его звуковой образ в сознании потребителей. И основой этого образа является аудио-ДНК бренда. Она отражает ценности бренда, должна быть понятна и близка конечному потребителю, а ее создание в большей степени точно выверенный, технический процесс, чем полет фантазии и творчество.
Звуковой образ должен быть правильно адаптирован к разным точкам контакта с потенциальными клиентами. Например, аудио-логотип может быть легкий и веселый, однако использование исключительно мажорных композиций в фоновом оформлении заведения покажется гостям навязчивым и может даже раздражать!
Например, проводя многочисленные исследования о музыкальном маркетинге, удалось выяснить следующие закономерности, которые можно использовать:
- под классическую музыку легче продаются товары премиального класса;
- медленные композиции располагают посетителей к долгим беседам в ресторане, что приводит к тому, что они заказывают больше блюд;
- быстрая музыка побуждает двигаться быстрее – поможет ускорить процесс обслуживания в ресторанах быстрого питания;
- национальная музыка побуждает к покупке характерных товаров: итальянская музыка - итальянские блюда из меню;
- песни о море и звуки моря, могут спровоцировать спрос на морепродукты.
Компаний, которые профессионально занимаются аудиобрендингом, не так уж и много, кто-то занимается только предоставлением фоновой музыки, другие – делают лого, джинглы и тп продукты. Аудиобрендинг же – отправная точка всех вышеперечисленных процессов по созданию аудио для бизнеса, он не предполагает готовых, шаблонных решений.
Сервис FONMIX – один из немногих на российском рынке, предоставляющих полный спектр услуг по создание звукового образа бренда и фоновому оформлению, с вниманием к мельчайшим деталям.