Ежегодная премия FONMIX
Первая музыкальная премия для деятелей искусств и предпринимателей, которые видят в музыке не только семь нот, но и отражают в ней свою индивидуальность и уникальный стиль
Главная / Блог / На «Российской креативной неделе – Сибирь» обсудили влияние музыки на городскую среду

Поделиться

30.11.2023

На «Российской креативной неделе – Сибирь» обсудили влияние музыки на городскую среду

Каждый город наполнен своей, уникальной гармонией звуков, которая отражает его культурный код, создает настроение и мировоззрение горожан. На форуме прошла сессия «Саундскейп современного города: как музыка формирует пространство и настроение».

Фоновое музыкальное оформление заведения оказывает сильное эмоциональное воздействие на посетителей, например, может вынудить уйти или, напротив, поспособствует более продолжительному нахождению в баре или ресторане, может даже повлиять на количество заказанных напитков и блюд – об этом стало известно из последнего исследования, проведенного ООО “ФорМакс”, который является разработчиком интеллектуально-программного решения FONMIX для аудио- и видеооформления общественных пространств. Валерия Брусникина, генеральный директор ООО «ФорМакс», прокомментировала это следующим образом: «Без аудиооформления любой ресторан превращается в обычную столовую, а бизнес становится безликим и неинтересным. Предпринимателям, которые раскрывают идентичность своего бренда, в том числе через звуковое оформление, удается расширять аудиторию и увеличивать коммерческие показатели».  

Степень влияния музыки на поведение людей отметил также и модератор встречи, A&R директор лейбла «Первое Музыкальное» Андриан Мельников: «Согласно исследованиям Института Гэллапа, до 33% посетителей торговых центров могут совершить покупку под воздействием специально подобранной музыки. При этом медленная музыка увеличивает прибыль в магазинах на 38%, а ритмичная в барах – на 40,9%, низкий темп заставляет посетителей дольше задерживаться в точках продаж, а высокий – повышает интенсивность набора товаров».

Один из ключевых факторов, воздействующий на музыкальные вкусы аудитории – географическое положение слушателей. Директор направления стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт в качестве примера предоставила исследование, проведенное центром совместно с АНО «Креативная экономика» специально для «Российской креативной недели». Из которого стало известно,  что в Центральном федеральном округе чаще всего слушают рок, панк и металл. В Северо-Западном – альтернативную музыку, в Приволжском – танцевальную, инди и этническую. Дальний Восток оказался лидером по прослушиванию рока, а Сибирь – металла и шансона.


Также современный аудио ландшафт большого города оценил профессиональный музыкант, генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин, по его словам, повсеместное музыкальное сопровождение оказывает огромную нагрузку на психику, рассредотачивает внимание, отвлекает от общения и когнитивных процессов. Иван считает, что создать нормы звуковой экологии и следовать им, не менее важно, чем то, как мы заботимся о чистоте воздуха и воды.

Другие материалы блога