Главная / Блог / Аудиобрендинг - что это, его инструменты и особенности использования

Поделиться

03.09.2020

Что такое аудиобрендинг

Реклама бренда может осуществляться с помощью разных инструментов, чтобы полноценно охватить целевую аудиторию и создать как можно больше точек касания с потенциальными клиентами. В середине XX века появился и сразу же стал стремительно развиваться сенсорный маркетинг — тип маркетинга, целью которого является воздействие на чувства покупателей. 

Одним из его направлений стал аудиомаркетинг, в том числе профессиональный аудиобрендинг — создание аудио-ДНК бренда, отражающего его суть и используемого в стратегической коммуникации с аудиторией. Этот подход актуален в современном мире, где нужно взаимодействовать с клиентами через разные каналы.

Что такое аудиобрендинг и для чего он нужен

Когда компания в сознании потребителей ассоциируется не только с визуальным, но и аудиообразом, она воспринимается более целостной, вызывает эмоции и формирует доверие. Использование звуковой айдентики расширяет охват и привлекает внимание клиентов:

  • в офисах продаж и торговых центрах;
  • на выставках, конференциях, презентациях и других мероприятиях;
  • на телевидении и радио;
  • в подкастах;
  • в мобильных приложениях;
  • на своем сайте и в своем офисе, в том числе в голосовом приветствии на телефонах компании.

Комплексный аудиобрендинг дает бизнесу преимущества, в том числе позитивное восприятие потребителями и мгновенную узнаваемость. Но он не приемлет шаблонных решений! При разработке аудиоидентичности специалисты создают уникальное звучание бренда, которое становится важным компонентом его имиджа и необходимым условием целостного образа.

Инструменты аудиобрендинга: теория и практика

Маркетолог, скорее всего, назовет два инструмента звукового дизайна — джингл и аудиологотип. Или один, если считает, что речь идет об одинаковых вещах. Конечно, их намного больше, и каждый имеет свое применение.

  • Аудиологотип — главный идентификатор бренда, короткая инструментальная или вокальная композиция, может использоваться практически в любых ситуациях, аналог визуального логотипа.
  • Джингл — краткая версия рекламной кампании бренда, часто с пропевкой названия или слогана, его использование носит временный характер.
  • Корпоративный гимн — имиджевый инструмент, неотъемлемый атрибут бизнес-стиля, воплощающий ценности и миссию компании.
  • Корпоративные песни — являются событийными инструментами, создаются для конкретных мероприятий, например, для Дня рождения компании, Нового года и т.п.
  • Отбивки — короткие мелодии, длительностью 1-2 секунды, отмечающие начало и конец аудио-сообщения.
  • Фирменный голос — инструмент звукового образа бренда, который может использоваться в рекламных и информационных роликах, в голосовом приветствии, аудиороликах на сайте и в социальных сетях.
  • Мелодии ожидания для колл-центров.
  • Фирменные функциональные звуки могут заменять стандартные — их используют производители автомобилей, электроники, бытовой техники и других устройств.

Брендинг, построенный на таких элементах, охватывает разные эмоциональные уровни восприятия и делает бренд живым — он звучит и запоминается не только глазами, но и слухом. Есть множество проектов среди малого и среднего бизнеса, которые таким способом усилили имидж компании и создали дополнительные точки контакта с аудиторией.

Особенности аудиобрендинга

Для создания звукового образа бренда крайне редко берутся популярные композиции. Это связано с тем, что они уже имеют массу своих собственных ассоциаций в сознании людей, более того, эти ассоциации отличаются у разных групп целевой аудитории. Даже если музыка была переработана, очень сложно заменить первичные образы нужными бренду. Часто применение популярных композиций вредит имиджу компании, а также может затруднить соблюдение интеллектуальных прав на использование.

Когда звучание бренда создается «с нуля», оно позволяет сформировать эмоциональную связь с продуктами и имиджем компании и не нагружается дополнительными ассоциациями. Мы получаем продукт, который помогает четко идентифицировать бренд и отделить его от конкурентов.

Яркий пример аудиобрендинга: Netflix внедрил звук ta‑dum как аудиологотип, который запускается в начале всего контента. Этот короткий аудиосигнал стал частью идентичности бренда.

Такой продукт можно легко адаптировать под конкретную задачу, без необходимости приобретать новые лицензии на переработку уже существующих мелодий. А таких адаптаций может потребоваться несколько сотен в зависимости от числа каналов коммуникации и форматов контента: текста и аудио.

Как происходит работа над аудиобрендингом

В работе над звуковым образом не может быть шаблонных решений. Каждый проект — это тщательный поиск звучания, которое выразит миссию и главные ценности бренда, будет ассоциироваться с продуктами компании и станет близким ее целевой аудитории. Вот что такое аудиобрендинг! В основе этого процесса — сложная, многоэтапная методология.

Все начинается с создания аудио-ДНК — элемента аудиоидентичности. Он лежит в основе всех остальных инструментов аудиобрендинга. Для его формирования необходимы точное понимание стратегии бренда, его позиционирования на рынке, целевой аудитории и анализ имеющихся данных.

Следующим этапом идет адаптация звуковой ДНК к различным элементам и форматам аудиобрендинга.

После внедрения звукового образа компании его эффективность оценивается с помощью ряда KPI, в том числе инструментов нейромаркетинга. Провести точный анализ того, насколько аудиобрендинг влияет на рост продаж и другие финансовые критерии, непросто — тут нет прямой взаимосвязи. Основным показателем здесь является уровень продаж до и после внедрения звукового образа. Еще одна нужная метрика — оценка узнаваемости. Такие подходы позволяют делать аудиобрендинг эффективным.

Кто занимается аудиобрендингом в России

Компаний, специализирующихся на этом направлении маркетинга, немного. Стоит отличать агентства, работающие с музыкальным оформлением и фоновой музыкой, от тех, кто занимается созданием полноценной звуковой айдентики. Именно с аудиобрендинга начинается весь музыкальный маркетинг — это исходная точка, задающая направление дальнейшей коммуникации бренда.

FONMIX — одна из немногих компаний на российском рынке, способных создать звуковой образ бренда с нуля и тщательно проработать каждую мелочь. Среди основных задач — не только музыка, но и стратегии коммуникации с аудиторией.

Мы поможем задать нужное настроение и аудио-ДНК компании, разработаем концепцию аудиобрендинга и подготовим под нее элементы звукового образа. Также создадим новые рекламные и информационные видео- и аудиоролики, интегрируем их в фоновое музыкальное оформление, которое подчеркнет характер бренда и будет вызывать прочные ассоциации с компанией у потребителей. 

Вы можете протестировать решение FONMIX бесплатно в течение 7-дневного пробного периода.

Саунд-дизайн — целая наука, которая при правильном применении способна значительно повысить узнаваемость компании и продажи.

Такой маркетинговый подход работает в любой сфере — от малого бизнеса до международных брендов. Главное — найти правильных специалистов и задать себе вопрос: «Как будет звучать мой бренд?»

Другие материалы блога

127055, г. Москва, ул. Новослободская, дом 73, строение 1

ИНН - 7734361250 | ОГРН - 1157746774184

Все самое интересное узнайте в наших сообществах