Поделиться

03.09.2020

Что такое аудиобрендинг

Продвижение бренда может осуществляться с помощью разных инструментов, чтобы максимально полно охватить целевую аудиторию и создать как можно больше точек касания с потенциальными покупателями. В середине XX века появился и сразу же стал стремительно развиваться сенсорный маркетинг - тип маркетинга, целью которого является воздействие на чувства покупателей. Одним из его направлений является аудиомаркетинг. Аудиомаркетинг - это использование музыки для продвижения своего бизнеса. Аудиобрендинг - часть аудиомаркетинга, целью которого является создание аудио-ДНК (уникальных звуков или мелодий, отражающих суть бренда) и ее использование для организации уникального звучания компании.

Что такое аудиобрендинг и для чего он нужен

Когда компания в сознании потребителей имеет не только визуальный, но и звуковой образ, она воспринимается более полно, более эмоциональной и дружелюбной. Используя звуковую айдентику, вы получаете возможность увеличить число контактов с потребителем, напоминая о себе:

  • в офисах продаж и торговых центрах;
  • на выставках, конференциях, презентациях и других мероприятиях;
  • телевидении и радио;
  • в подкастах;
  • мобильных приложениях;
  • на своем сайте и в своем офисе, в том числе в голосовом приветствии на телефонах компании.

Аудиобрендинг дает бизнесу важные преимущества, в том числе позитивное восприятие потребителями и мгновенную узнаваемость. Но - и это очень важно - он не приемлет шаблонных решений! При создании аудиоидентичности специалисты разрабатывают уникальное звучание бренда, которое становится важным компонентов его имиджа и необходимым условием целостного восприятия.

Инструменты аудиобрендинга: теория и практика

Маркетолог общего профиля, скорее всего, назовет два инструмента звукового дизайна - джингл и аудиологотип. Или один - если считает, что это одно и то же. Конечно, их намного больше, и каждый имеет свое применение.

  • Аудиологотип - главный идентификатор бренда, короткая инструментальная или вокальная композиция, может использоваться практически в любых ситуациях, аналог визуального логотипа.
  • Джингл - краткая версия рекламной кампании бренда, часто с пропевкой его названия или слогана, его использование обычно носит временный характер.
  • Корпоративный гимн - имиджевый инструмент, неотъемлемый атрибут бизнес-стиля, воплощающий ценности и миссию компании.
  • Корпоративные песни - являются событийными инструментами, создаются для конкретных мероприятий, например, для Дня рождения компании, Нового года и т.п.
  • Отбивки - короткие мелодии, длительностью 1-2 секунды, отмечающие начало и конец рекламного сообщения.
  • Фирменный голос - важный инструмент звукового образа бренда, который может использоваться в рекламных и информационных роликах, в голосовом приветствии, аудиороликах на сайте и в социальных сетях.
  • Мелодии ожидания для колл-центров.
  • Фирменные функциональные звуки, которые могут использоваться для замещения стандартных производителями автомобилей, электроники, бытовой техники и др.

Аудиобрендинг - это сложно, но нужно не только крупным и известным на весь мир брендам. Есть множество историй успешных проектов среди малого и среднего бизнеса, которые позволяли усилить имидж компании и создать дополнительные точки контакта с аудиторией.

Особенности аудиобрендинга

Для создания звукового образа бренда крайне редко берутся популярные композиции. Это связано с тем, что они уже имеют массу своих собственных ассоциаций в сознании людей, более того, эти ассоциации отличаются у разных групп целевой аудитории. Даже если музыка была переработана, очень сложно заменить первичные ассоциации нужными бренду. Часто использование популярных композиций вредит имиджу компании.

Когда звучание бренда создается «с нуля», оно позволяет сформировать устойчивую ассоциативную связь с продуктами и имиджем компании и не нагружается дополнительными ассоциациями. Мы получаем уникальный продукт, который помогает четко идентифицировать бренд и отделить его от конкурентов. Более того, такой продукт можно легко адаптировать под конкретную задачу, без необходимости приобретать новые лицензии на переработку уже существующих мелодий. А таких адаптаций может потребоваться несколько сотен.

Как происходит работа над аудиобрендингом

В работе над звуковым образом не может быть шаблонных решений. Каждый проект - это тщательный поиск звучания, которое выразит миссию и главные ценности бренда, будет ассоциироваться с продуктами компании и будет близким ее целевой аудитории. Вот что такое аудиобрендинг! В основе этого процесса - сложная, многоэтапная методология.

Все начинается с создания аудио-ДНК - ключевого элемента аудиоидентичности. Аудио-ДНК лежит в основе всех остальных инструментов аудиобрендинга. Для формирования аудио-ДНК необходимо точное понимание стратегии бренда, его позиционирования на рынке, его целевой аудитории.

Следующим этапом идет адаптация звуковой ДНК к различным элементам и форматам аудиобрендинга.

После внедрения звукового образа компании его эффективность оценивается с помощью ряда KPI, в том числе инструментов нейромаркетинга. Провести точный анализ того, насколько аудиобрендинг влияет на рост продаж и другие финансовые показатели, довольно сложно - тут нет прямой взаимосвязи. Основным показателем здесь служит уровень продаж до и после внедрения звукового образа. Еще одна хорошая метрика - оценка его узнаваемости.

Кто занимается аудиобрендингом в России

Компаний, специализирующихся на этом направлении маркетинга, совсем мало. Стоит отличать агентства, занимающиеся музыкальным оформлением, фоновой музыкой, от аудиобрендинговых компаний. Аудиобрендинг - это то, с чего начинается весь музыкальный маркетинг, исходная точка, которая определяет весь остальной путь. И эта точка всегда уникальна. FONMIX - одна из немногих компаний на российском рынке, способных создать звуковой образ бренда с нуля и тщательно проработать каждую мелочь.

Мы поможем создать уникальную аудио-ДНК компании, разработаем концепцию аудиобрендинга и подготовим под нее элементы звукового образа, создадим рекламные и информационные видео- и аудиоролики, интегрируем их в фоновое музыкальное оформление, которое тоже подчеркнет характер бренда и будет создавать прочные ассоциации с компанией у потребителей. Саунд-дизайн - целая наука, которая при правильном применении способна значительно повысить узнаваемость компании и продажи.