Самые первые салоны красоты появились в России еще в 1812 году и являются неотъемлемой частью жизни большинства людей по сей день. Какие-то из современных салонов закрываются едва начав работу, в то время как другие работают десятилетиями и приносят своим владельцам прекрасный доход.
Чтобы оказаться среди счастливчиков из второй категории, разберемся в этой статье, как привлечь клиентов в салон красоты?
Что нужно сделать, прежде чем привлекать клиентов
В предыдущей статье мы рассказали “Как открыть салон красоты с нуля”. И упоминали, что нужно сделать, прежде чем привлекать клиентов. А именно о важности проведения маркетингового анализа и сегментировании целевой аудитории по возрасту, полу, роду деятельности и другим значимым показателям.
Опираясь на данную информацию выбираются каналы привлечения клиентов, рекламные подачи, пишутся тексты, создаются изображения, которые будут понятны и близки выбранной аудитории.
Например, если целевая аудитория молодые бизнес леди со средним и высоким доходом, то рекламные материалы должны быть максимально эстетичными, элегантными, акцент на высоком качестве и профессионализме мастеров. Места привлечения клиентов: бизнес-центры, торговые центры в центральной части города, рестораны.
Методы привлечения клиентов в салон красоты
К сожалению, не существует одинаково подходящих для всех методов привлечения клиентов в салон красоты. То, что окажется эффективным для небольшого уютного салона в спальном районе, может совсем не принести результатов крупному салону, продающему франшизы и проводящему обучение мастеров. Оптимальный вариант подбирается индивидуально под каждый конкретный случай, с помощью тестирования различных гипотез, их усовершенствования и отказа от неработающих.
Инструменты привлечения клиентов условно можно разделить на оффлайн и онлайн. К оффлайн-инструментам можно отнести:
- почтовую рассылку – составить письмо с приглашением в свой салон и разложить в почтовые ящики жильцов близлежащих домов и офисов. Чтобы привлечь внимание, стоит продумать, почему данное письмо должны открыть и прочитать, вероятно, в нем будет скидочная карта или какой-то другой приятный подарок. Однако, в силу распространенности данных рассылок среди других видов бизнеса, эффект может быть не таким большим как хотелось бы.
- раздачу листовок и флаеров – относительно недорогой метод, к которому также стоит подойти креативно и продумать до мелочей все от того, какую информацию будет содержать материал, до образа промоутера. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, а не вызвать раздражение и отпугнуть.
- подарочные сертификаты на услуги – если у салона уже есть клиенты им можно предложить приобрести подарочный сертификат для кого-то из близких, таким образом расширив круг новых клиентов. Безусловно данный сертификат должен выглядеть солидно, празднично и привлекать внимание.
- сарафанное радио – показатель преданных клиентов, которые самостоятельно рекомендуют салон знакомым, мечта каждого предпринимателя. По рекомендации обычно приходят самые доброжелательные клиенты.
К онлайн-инструментам можно отнести:
- ведение страниц салона в социальных сетях. По данным последних исследований, ежедневная аудитория социальных медиа составляет более 30 млн. человек. Если суметь привлечь внимание нужной салону ЦА, поток новых клиентов может составить около 300 человек в месяц.
- контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Специалист по контекстной рекламе создает объявления с рекламой услуг самона, после чего они показываются в выдаче поисковиков по запросам клиентов, например, “сделать укладку в Марьино”. Таким образом все больше человек узнают о салоне.
Как удержать клиентов
Многие владельцы салонов красоты полностью сосредотачиваются исключительно на привлечении новых клиентов, и совершенно не задумываются над тем, как удержать клиентов, которые уже есть. Это большая ошибка, ведь сохранение наработанной базы также важно, как и ее расширение. Существует специальный показатель “жизненный цикл клиента” – LifeTime value (LTV), который ясно демонстрирует, размер общего чека, полученного от каждого посетителя за все время его взаимодействия с салоном.
Для этого можно развивать программу лояльности и цена на услуги и сопутствующий ассортимент косметики и тп товаров является одним из самых важных факторов при выборе салона. Причем дешево – не всегда значит, что салон выберут. Маркетологам, работающим в бьюти-индустрии, важно сосредоточенно продумывать программы лояльности, акции, накопительные скидки и тп. Предлагаем несколько идей, способных увеличить жизненный цикл клиента:
- начисление бонусов – при совершении каждой покупки часть потраченной клиентом суммы, возвращается ему в виде баллов, которыми в дальнейшем он может расплачиваться. В последнее время, используется достаточно часто в разных сферах бизнеса.
- скидочная карта – может предоставлять возможность пользоваться как постоянной скидкой, так и накопительной, увеличивающейся по мере регулярного посещения салона.
- CHOP-карта – когда каждый визит отмечается в специальной системе и дает право получить 5-8-10 услугу в подарок.
- клубы и образовательные продукты, связанные с основной тематикой салона. Например, когда помимо маникюра и окрашивания, гость получает возможность посещать лекции, смотреть видео от топ-мастеров салона о новинках и уходе за собой.
- создание незабываемой атмосферы в салоне, благодаря верно подобранной фоновой музыке.
Подробнее об этом читайте в статье: “Как разные жанры музыки влияют на человека?"
Методом регулярных проб, коррекции рекламных подходов, анализа полученного результата, индивидуального подхода к каждому клиенту позволит составить свой индивидуальный и продуктивный маркетинговый план по продвижению салона красоты и получить стабильный доход и благодарных клиентов.